22.11.2012 07:04
Экономика

В Югре представили выставку гастрономических брендов

В Югре обсудили тенденции в сфере турбизнеса
Текст:  Людмила Мальцева (Югра)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (5942)
Выставка-форум "ЮграТур-2012", прошедшая недавно в Ханты-Мансийске, заставила некоторых операторов по-новому взглянуть на организацию туров. На форуме, собравшем более сотни представителей индустрии гостеприимства, не только презентовали свои проекты, но и обсуждали проблемы, делились опытом. Хотя Югра делает в развитии туриндустрии лишь первые шаги, здесь уже немало интересных и перспективных идей.
Читать на сайте RG.RU

Так, большой ажиотаж вызвал раздел выставки "Гастрономические бренды Югры". К таковым отнесли сосьвинскую селедку, кондинского карася, кышиковского чебака, согомского окуня и даже дикоросы и лекарственные травы. Все это на стендах можно было попробовать, но и посетители, и организаторы сетовали, что приобрести эти деликатесы в торговой сети довольно сложно - поставки не налажены.

С каждым годом в туристический бизнес приходит все больше коренных жителей Севера. Для старта им даже особых затрат не требуется - просто демонстрируют путешественникам свой быт на стойбищах. Только в текущем году там побывало около 10 тысяч приезжих. Правда, зарабатывать на этом нелегко. Скажем, в семье Любови Казанжи в Нижневартовском районе за восемь дней новогодних каникул побывали 400 человек. Любая хозяйка знает, что принять такое количество гостей в доме - тяжелый труд.

Но сотрудники турагентств отмечают, что простого созерцания экзотики сегодняшнему путешественнику мало.

- Большой популярностью пользуются игровые ситуации - все хотят праздника, веселья. И у нас появился маршрут под названием "Посвящение в аборигены". Туристы вовлекаются в затейливое действо, где надо прыгать, бегать, куда-то пролезать, совершать обряды, - рассказывает одна из участниц выставки Ираида Самололова.

Другие учат туристов выделывать оленью и рыбью кожу и изготавливать из нее сувениры. В родовой общине из Кондинского района предлагают принять участие в сборе дикоросов и приготовлении национальных блюд.

И мелкие турфирмы, и крупные компании, представители музеев, заповедников, мастера народных промыслов вместе решали, что необходимо для более активного продвижения этнографического туризма. Скажем, как сделать привлекательным то, что поначалу кажется препятствием - долгий, не очень удобный и дорогой путь. А в Сургутском районе придумали, как удешевить детские и семейные туры.

А еще представители туриндустрии обеспокоены появлением конкурентов-нелегалов. Предлагая активный отдых путешественникам, они не гарантируют безопасности. Решению этой проблемы должно помочь созданное недавно некоммерческое партнерство "Союз турпредприятий Югры".

Пока ХМАО ежегодно посещает не более 300 тысяч туристов. Окружные власти хотели бы увеличить этот поток минимум в пять раз и делают ставку на любителей этнотуризма. Поэтому в завершение форума шести победителям конкурса турпроектов (из 44-х, представленных в сфере этнографического туризма) вручили гранты на общую сумму 12 миллионов рублей.

Экономика ХМАО Урал и Западная Сибирь