Напомним, стройка на площади началась в 2005 году. К 2010 году здесь планировалось построить подземный торгово-развлекательный комплекс. Но, раскопав площадь, строители бросили ее в таком виде.
В 2010-м по заказу уже нового мэра Москвы Сергея Собянина была проведена экспертиза. В итоге было решено строить лишь подземный паркинг, причем не на 500 машино-мест, как планировалось, а на 1760. Заехать в него можно будет с любого направления, ведущего сюда -для этого предусмотрены 3 въезда и 2 выезда. Строить городские власти теперь намерены за свой счет.
Тверской путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления, который раньше предполагалось поднять на 1,5 метра, решено отремонтировать и оставить в прежнем виде. Пропускная способность путепровода увеличится за счет параллельного дублера. Длиной 350 метров, он будет иметь 4 полосы движения только по направлению в область. А 5 полос действующего путепровода будут вести только в центр.
Светофоров у вокзала не будет. Они исчезнут даже раньше, чем кончится реконструкция. К февралю-марту через площадь перекинут временную эстакаду и светофоры снимут. Эксперты уверяют, что уже тогда движение возле Белорусского вокзала значительно облегчится.
Тоннель под эстакадой в сторону Белорусского вокзала расширят до 3-х полос и сохранят пешеходную дорожку. В дополнение построят еще 3 тоннеля.