26.11.2012 00:32
Экономика

На Казанском вокзале в Москве появится кинотеатр

Московские вокзалы превратятся в транспортно-пересадочные узлы и культурные центры
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №272 (5945)
В следующем году на Казанском вокзале столицы откроется первый в России привокзальный кинотеатр. А до конца этого года завершится реконструкция первых трех вокзалов - Рижского, Савеловского и Павелецкого. Об этом "РГ" сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов.
Читать на сайте RG.RU

Те, кто часто ездит в Москву пригородными электричками, помнят, какой хаос творился на привокзальных площадях еще каких-то пару лет назад. Несанкционированная торговля, подъезды, оккупированные темными личностями, цыганами и карманниками... С конца 2010 года бардак начал потихоньку исчезать. Толчком для этого послужила Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года, принятая РЖД. Поддержали железнодорожников и столичные власти, передав им в 2011 году аренду площади перед всеми девятью вокзалами на 49 лет. "Теперь это ваша территория, вам и порядок наводить", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

- Мы прожили тяжелый год, - признается замначальника службы управления привокзальными территориями Сергей Рябченко, с которым мы обходим площадь Трех вокзалов. - Видите, фонтан между Ленинградским и Ярославским вокзалами? Летом он уже работал. А ведь именно там стояли сотни палаток, в которых хозяйничали выходцы из Средней Азии. А теперь возле каждого вокзала оборудованы по две парковки. Всего на площади Трех вокзалов сейчас девять паркингов в общей сложности более чем на 500 машин. Работают они по тому же принципу, что и стоянки около аэропортов. На 15 минут можно заехать бесплатно, а дальше вступает в действие почасовой тариф. Минимально час стоит 100 рублей, максимально - 150. Отдельные места на привокзальных стоянках появились и для легальных таксистов. "Нелегал сюда не заедет, - рассказывает Сергей Рябченко, - только представители компаний-перевозчиков, которые получили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры карточки "Вокзалы России". Карточка выдается на конкретную машину. Если при въезде на стоянку информация с карточки не совпадет с номером машины, который считывается специальным устройством, шлагбаум не поднимется.

Такие паркинги оборудуются на всех столичных вокзалах. Правда, процесс идет не везде с одинаковой скоростью. Например, у Павелецкого вокзала не первый год зияет огромный котлован за забором. Это еще прежние власти Москвы разрешили построить здесь торговый центр. Новое правительство понимает, что торговля здесь только добавит пробок на Садовом кольце, но изъять участок у инвестора уже не может. Как сообщил недавно журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, есть надежда, что до конца года власти все-таки найдут с инвестором взаимоприемлемое решение.

Сам же Павелецкий вокзал практически полностью отремонтирован. Здесь переделаны залы по продаже билетов, заменены инженерные коммуникации, обновлен фасад. Заработали сетевые кафе и рестораны.

Нашлось место сетевому кафе быстрого питания и на Савеловском вокзале. Осенью, когда город безжалостно снес расположенные прежде на площади ларьки, народ запаниковал: что же нам теперь, вообще голодать? Кафе встретили чуть ли не аплодисментами: оно не пустует с первых дней.

На обновленном Рижском вокзале пошли дальше. Здесь позаботились не только о хлебе насущном, но и о духовной пище. Как рассказал "РГ" начальник вокзала Юрий Андросов, "все готово к открытию собственной арт-галереи. Будем проводить художественные выставки. Первая посвящена теме встреч, любви. Будет называться "Вокзал для двоих".

Еще одна гордость Рижского - он полностью приспособил все свои свои помещения для людей с ограниченными возможностями. Есть даже зона для людей с ограничением слуха. Попадая в нее, глухие смогут услышать все объявления. Имеется для инвалидов и персональный туалет. Впрочем, туалеты приводятся в порядок на всех вокзалах.

Ленинградский в новом облике предстанет в первой половине 2013 года. "Его здание - памятник архитектуры федерального значения, - рассказал Сергей Абрамов. - Поэтому мы проводим реставрацию исторической части с сохранением всех элементов кладки. Будут отреставрированы покои императора, где дожидались отправления поездов члены царской фамилии. Неисторическую часть вокзала со стороны Каланчевской улицы отделаем стеклянными фасадами. Будет очень красиво и современно". А новая подсветка здания уже смонтирована, и тот, кто бывает у Ленинградского по вечерам, наверняка обратил внимание на то, как замечательно он сейчас смотрится на фоне темного неба.

Своя изюминка на другом старейшем вокзале Москвы - Казанском. Здесь тоже позаботились обо всех удобствах, но, кроме этого, с октября заработал еще и торговый центр. "Общей площадью - почти 6 тысяч квадратных метров, - с гордостью рассказывает "РГ" начальник вокзала Сергей Добровольский. - Купить можно все - от одежды, фото- и видеотехники до лекарств и ювелирных изделий". В следующем году продолжением торгового центра станет кинотеатр. Руководство вокзала уверено: он будет востребован не только пассажирами, которым проще теперь скоротать время до поезда, но и жителями домов, расположенных по соседству с Комсомольской площадью. Ведь в окрестностях кинотеатров нет.

"Полностью реконструкция столичных вокзалов завершится в 2015 году, - подытоживает Сергей Абрамов. - Московские вокзалы будущего - это полноценные досуговые центры как для пассажиров, так и для всех горожан. Комфортные и безопасные. И в то же время они станут современными транспортно-пересадочными узлами, максимально удобными для пересадки из поездов на все виды общественного транспорта - такси, автобусы, метро".

прямая речь

Евгений Михайлов, первый замруководителя департамента транспорта Москвы:

- То, что уже сделано на московских вокзалах, безусловно, громадный шаг вперед. Но если сравнить их, к примеру, с вокзалом города Берлина, то становится очевидным, что нам есть еще куда расти. Модернизировать вокзалы Москвы, безусловно, сложнее, так как они стеснены со всех сторон городской застройкой, а в Берлине вокзал строился в наши дни, и ему было предоставлено гигантское пространство. Тем не менее нам не нужно останавливаться на достигнутом, а следует продолжать развиваться и дальше, используя лучший международный опыт.

Железные дороги Москва Столица