В Беларуси на 10% снижен тариф для казахстанских углей, следующих через Россию и Беларусь в Польшу. Понижены на 15% тарифы на перевозки через Беларусь в РФ соевого шрота. Эти меры могут увеличить транзит грузов РФ через Беларусь на 15-20%.
Тем временем министр Грузии по реинтеграции Паата Закареишвили заявил, что "возможно приступить к восстановлению прямого железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию". По его словам, это важно и для Армении. Как уточнили "РБГ" в Совете по железнодорожному транспорту СНГ, Грузии и Балтии, все эти страны продолжают "вагонную" взаимопомощь. Причем "в 2012-м больше других стран-членов ее оказывали железные дороги Азербайджана, Беларуси, Грузии, Украины, Узбекистана и Литвы". Схожие преференции для российских грузов и в странах Балтии. "Латвийское минсообщений подтвердило, что разрешено создавать компании со 100%-м российским капиталом в портовой инфраструктуре, - отмечает Ольга Павук, эксперт по вопросам транспортной политики агентства The Baltic Course (Рига). - Реальные очертания обретают проекты российского бизнеса по созданию терминалов для угля, металлогрузов и химудобрений в порту Рига".