27.11.2012 00:43
Экономика

Администрации портов Прикаспийского региона объединили свои базы данных

Текст:  Сергей Кисин
Российская Бизнес-газета - : №45 (874)
Администрации портов Прикаспийского региона приняли решение об объединении своих баз данных по грузоперевозкам в единую некоммерческую информационную систему. Единый ресурс должен облегчить транзит грузов и упорядочить судоходство на Каспийском море.
Читать на сайте RG.RU

Многосторонний меморандум о сотрудничестве был подписан на четвертом совместном заседании администраций портов Прикаспийских государств, прошедшем в казахском Актау. В форуме принимали участие делегации портовиков из России, Ирана, Туркменистана, Азербайджана и Казахстана. Среди обсуждаемых тем были меры по развитию грузоперевозок в Каспийском бассейне, по повышению эффективности портовой деятельности и реализации инвестиционных программ, сервисных услуг в портах (бункеровка, снабжение, мелкий ремонт, сроки и стоимость), согласованию технологических процессов обслуживания судов, по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства, экологии.

- Мы приехали, чтобы наладить вопросы сотрудничества, как с морским портом Актау, так и с портами других стран-участников. Каспийское море имеет очень большие возможности, которые мы очень мало используем, - признался генеральный директор Организации портов и мореходства Ирана Садагафир Мусен.

Астраханская область является ключевым участком международной деятельности в сфере транспорта, что связано с реализацией проекта международного транспортного коридора "Север-Юг", - сообщил "РБГ" губернатор области Александр Жилкин. - Сейчас имеющиеся мощности позволяют осуществлять перевалку более семи миллионов тонн грузов в год, основные из которых - навалочные, насыпные и наливные.

По утверждению заместителя директора по корпоративному развитию РГП "Актауский международный морской торговый порт" Даурена Кутпанбаева, в последние годы среднегодовой прирост по объемам грузоперевозок через Актау составлял порядка 10-15 процентов, и на сегодняшний день мощность порта составляет 16 млн тонн с перспективой ее увеличения до 21 млн тонн.

Аналогичные амбициозные планы по развитию своих портов есть у туркменской и азербайджанской стороны.

Для того чтобы упорядочивать судоходство на Каспийском море, было принято предложение иранской стороны об объединении своих баз данных по грузоперевозкам в рамках единой некоммерческой информационной системы Caspian Logic. Ресурс будет обеспечивать прямой доступ и обмен информацией между грузоотправителями и судоходными, портовыми и иными транспортными организациями, участвующими в оказании услуг в процессе грузоперевозок в бассейне Каспийского моря. Предполагается, что с помощью этой базы данных портовики Прикаспийского региона смогут согласовывать грузовые и пассажирские потоки.

- Ежегодно проводимое совместное заседание администрации портов Прикаспийских стран является основой для долговременного и прочного сотрудничества в сфере развития экономических взаимоотношений между странами, а также укрепления партнерских связей, - заметил начальник Управления водного транспорта Казахстана Касым Тлепов. При этом закладывается прочный потенциал для раскрытия транзитно-транспортных возможностей Прикаспийских государств.

Макроэкономика