30.11.2012 13:52
Общество

Социологи выяснили, какие клички россияне дают своим автомобилям

Социологи выяснили, какие клички и прозвища россияне дают своим авто
Текст:  Екатерина Добрынина
Производители машин узлом завязываются в творческих муках, придумывая для новых авто звучные названия. Могли бы так не убиваться: граждане все равно придумают "железному другу" имя собственное. Домашнюю кличку, как для любимой собаки или кошки. Соображения маркетинга заботят их при этом в минимальной степени: любовь есть любовь, у нее своя логика.
Читать на сайте RG.RU

В этом убедились социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, которые провели опрос среди россиян-автовладельцев (аудиторию портала составляют экономически активные граждане, пользователи Интернета).

Судя по результатам исследования, россияне твердо уверены: у их автомобиля есть душа. И душа эта нежная и трепетная, жаждущая любви и внимания от владельца. Он же, в свою очередь, должен быть для своей машины не просто хозяином, а настоящим другом.

Ничем иным не объяснишь то разнообразие имен, которые, как из дедморозовского мешка, высыпали на социологов респонденты в ответ на простой вопрос: "Имеет ли ваш личный автомобиль прозвище / прозвища? Если да, то какое / какие?"

Примерно половина россиян (53%) ответили, правда, что никаких кличек своему авто не дают. Большими прагматиками проявили себя мужчины: среди них 56% подобные сантименты не свойственны. А вот среди женщин наоборот: лишь 47% считают, что машина - это всего лишь машина, безымянная и бессловесная. Остальные придумывают ей имя и вдобавок еще и разговаривают с ней по дороге, совершенно не боясь, что окружающие что-то не то подумают.

Какие же имена дают своим "железным друзьям" 37% россиян-автовладельцев? Самые популярные варианты - традиционная "Ласточка" и уменьшительно-ласкательные формы от названия марки или модели машины (по 6%). Иностранные маркетологи могут хвататься за голову, но из песни слов не выкинешь. "Авенсис" у российского хозяина может стать "Веней". Есть в автопарке также "Ксюша (потому что "Нексия")"; "Двойное прозвище - Вовчик-Димка (т. к. "Вортекс-Тинго")"; "Кашкайчик". "Марка автомобиля SUBARU - прозвище URABUS".

Ну, и "историческая память" помогает: "Поскольку я военный пенсионер, то прозвище, как в популярной рекламе, - Ласточка", - таков один из комментариев к опросу.

Чуть реже автомобилям дают прозвища в честь животных (4%), причем значение имеет схожесть автомобиля с определенным представителем фауны по внешнему виду, скорости передвижения или назначению - Крокодил, Мустанг, Бегемотик, Рабочая лошадь или даже Тигренок.

Женскими и мужскими именами называют машины по 3% автовладельцев, причем какой-либо связи с маркой авто при этом, как правило, нет. Та же история, что и со знаменитой Антилопой Гну из романа Ильфа и Петрова. "Мою "девятку" называю Люсей"; "Анфиса"; "Манюнечка"; "Мою машину зовут Ева"; "Борька"; "Бешеный Митяй"; "Серега"; "Федя", - делятся опрошенные. При этом дамы чаще мужчин называют автомобили человеческими именами (в целом 8% против 4%).

Иногда железные кони получают прозвища в честь героев кино, мультфильмов и литературных персонажей (2%): "Назвал Буцефалом"; "Багира"; "Рокки"; "Терминатор - уничтожитель офисных и складских работников на машинах с тонированными стеклами"; "Фунтик".

"Девочка", "Малышка" или "Малыш", "Красавица", "Красавчик" - такие нежные имена дают своим автомобилям по 1% владельцев. Столько же россиян (по 1%) называют машины кличками домашних животных или связывают прозвище с цветом железного коня - "Рекс"; "Шарик"; "Вишенка"; "Баклажанчик"; "Зеленка".

Еще 1% опрошенных выбирает своему автомобилю говорящее прозвище "Танк" или "Танчик". Как ни странно, страсть к столь воинственной лексике демонстрируют только женщины. Просто "Машинкой" или "Бибикой" называет свое средство передвижения еще 1% респондентов.

8% россиян назвали другие варианты автомобильных имен, среди которых есть весьма неожиданные: "Бозон Хиггса"; "Батискаф"; "Хакамада"; "Мерзавец"; "Бусинка" и даже "Мужчинка мой!", "Дорогая ты моя, прелесть моя, солнышко!" (легко представить, как ревнует владельца к машине его законная жена или подруга).

Каждый десятый автовладелец (10%) затруднился дать ответ на поставленный нами вопрос: "Имя моего автомобиля - это закрытая информация". Закрытая - значит, крайне важная для владельца.

Что и требовалось доказать. А то, видите ли, один из респондентов, по специальности директор по персоналу, в своем комментарии сердито проворчал, что его машина никакого имени не имеет: "Это только блондинки дают прозвище своему автомобилю!"

Многовато тогда блондинок набирается. Даже с крашеными у нас среди водителей столько нет. Неправ кадровик, это просто душа у него такая… с которой у людей только трудовую проверять, а у машины - техпаспорт.

Опрос "РГ"
Социология