Теперь впервые в своей истории он официально получает собственное здание, где созданы все условия для творческой самореализации. Ансамбль был создан в 1938 году и носит имя первого осетинского профессионального композитора, этнографа и просветителя. Борис Галаев стоял у истоков развития национальной музыкальной культуры, сыграл яркую и значительную роль в развитии искусства всего осетинского народа. В Москве он известен только специалистам-музыковедам, а вот на Кавказе его хорошо знают. Руководителями ансамбля в разные годы были такие известные деятели осетинской культуры, как Павел Битиев, Владимир Хетагуров, Геннадий Биченов, Аслан Кабисов, Мэльс и Сергей Шавлоховы.
Теперь не надо ехать через перевал во Владикавказ, чтобы репетировать. Генподрядчики не скрывают, что здание возведено на российские деньги. Но 28 миллионов рублей, на которые построено 700 квадратов, не кажутся запредельными. И это при том, что завозить в горы стройматериалы обходится дороже, чем на равнине. В любом случае, убеждены осетинские строители, лучше строить на российские деньги, чем разрушать на американские. Войну-то здесь никто не забыл, о ней говорят так, словно это было вчера. К счастью, эхо боев все больше остается только в памяти, а не на улицах.
Помимо здания ансамбля построено дошкольное учреждение для жителей населенного пункта Джавы. Его строительство началось в мае 2011 года на месте детского сада, которое было разрушено землетрясением в апреле 1991 года. В ясли-сад смогут ходить до 100 детей. Причем не только из Джавы, но и дети российских пограничников, а также малыши из прилегающих сел Бузалы, Гуфты, Хвце.
А в самой столице Южной Осетии сейчас проводят электричество и газ, туда, где восстанавливаются дома. Сейчас на месте снесенных руин по улице Тоболова построено три многоквартирных дома. В частном секторе также на месте разбомбленных построек построено 20 индивидуальных домов для многодетных семей. В 6 километрах от столицы в новом микрорайоне "Солнечный" готова к сдаче многоэтажка. При этом все дома сдаются с коммуникациями. В самом городе строители восстанавливают уличное освещение и перекладывают подземные кабели, ремонтируют коммуникации.
Электричество тянут и туда, где его не видели лет двадцать, либо никогда не было. Это отдаленные и высокогорные села. В этом году освещение получили села Цхинвальского и Дзауского районов: Нижний Монастер, Кевсельт, Згубир, Ерман, Едис, Сихта. Для этого по склонам гор проведено более 40 километров линий электропередачи. Электрификацию еще более 10 сел Чесельского, Бикарского ущелий, Цхинвальского района и Лопанской сельской администрации энергетики обещают закончить до конца декабря.
Но настоящей гордостью нового руководства республики стали дороги. Осетины знают, какая это была беда. Порой, в села, находящиеся в зоне прямой видимости по склонам одного ущелья, проще было докричаться, чем доехать. Такова специфика гор. Наиболее тяжко приходилось осетинам, чьи родственники жили в отдаленном Ленингорском районе. Дорога туда стала "притчей во языцех", как символ непреодолимых трудностей. Ее по сути не было. Теперь дорога есть. И не простая насыпная, а двуслойная асфальтобетонная. Обошлась недешево - чуть менее трех миллиардов. Но это дешевле, чем летать вертолетом, чей полето-час стоит около двух тысяч долларов. А ведь так в основном и добирались, особенно после того как в райцентре Ленингори российские пограничники возвели свой форпост. После августа 2008-го там вырос целый пограничный городок.
Помимо ленингорской трассы восстановлена полностью разбитая военной техникой дорога Цхинвал - Знаур. Большое стратегическое значение имеют также 14 километров отрезка дороги Гром - Цинагар.