Предлагается запретить водителям останавливаться и парковаться под знаком, который обозначает место остановки "такси".
Помните фильм "С легким паром"? Там женщина, тогда еще в Ленинграде, ловит такси. Останавливается "Волга" и водитель говорит, что не на остановке вообще-то не положено... Пока никто не предлагает останавливать такси только в тех местах, где обозначенны для них остановочные пункты. Однако госавтоинспекция предлагает освободить для них некоторые территории.
Есть два варианта: уточнить пункт правил, в котором запрещается остановка автомобилей ближе пятнадцати метров до знака, обозначающего остановку маршрутных транспортных средств. А, точнее, добавить в седьмой абзац пункта 12.4 правил знак, указывающий на то, что здесь стоянка такси.
Есть и другой вариант: добавить примечание непосредственно к пункту правил, поясняющему, что означает этот знак. Если какое-либо из этих предложений пройдет, то останавливаться в зоне действия знака "такси" можно будет только для посадки-высадки пассажиров, при условии, если вы не создаете помех таксистам.
С таким предложением выступил на заседании Общественной палаты, посвященной проблемам таксистов, первый заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. Предложение прозвучало не на пустом месте. Дело в том, что сами таксисты жаловались, что им негде остановиться. Постоянно колесить по улицам - это расход бензина, износ автомобиля и прочие неприятности. В то же время таксистам зачастую приходится платить штрафы за нарушение требований остановки, а то и стоянки. По той простой причине, что вызывают их обычно к ресторанам, торговым центрам, театрам и кинозалам. У этих заведений мест для стоянки предусмотрено минимальное количество, и все они обычно заняты машинами посетителей, а то и самих работников заведений. Где таксисту ожидать клиента? В итоге он потом получает штраф за нарушение правил остановки и стоянки от "Паркона".
Примечательно, что в столице практически не осталось знаков "такси", где бесплатно могли останавливаться эти перевозчики. Но там, где эти знаки остались, место под ними занято даже не бомбилами - нелегальными перевозчиками, а жителями соседних домов и тружениками ближайших офисов. На остановке общественного транспорта парковаться нельзя. А на остановке такси можно.
Именно поэтому Владимир Швецов и предложил изменить эту норму в Правилах дорожного движения. Он также сообщил, что за три месяца этого года на дорогах столицы были привлечены к ответственности почти 12 тысяч нелегальных таксистов, так называемых бомбил. Их выискивали совместно с сотрудниками Федеральной миграционной службы и транспортной инспекцией. Около восьми тысяч использовали автомобиль со специальными схемами такси, не имея при этом разрешения. Еще 600 человек попались с использованием фонаря такси.
Напомним, что штраф во всех этих случаях в КоАП предусмотрен в размере 5000 рублей.
Примечательно, что сами таксисты во время заседания упирали на то, что выдавать разрешение на машину, как это сделанно сейчас, неправильно. По общему мнению, лучше выдавать разрешение на перевозку пассажиров непосредственно водителю. Пусть он предъявит права, медицинскую справку, пройдет специальное обучение, получит разрешение, и тогда аварий с таксистами на дорогах станет меньше.
А сейчас требовать от частника, у которого есть разрешение соблюдения требований прохождения техосмотра и ежедневного медицинского контроля, бессмысленно.