Еще в бытность существования московской панк-группы "Ва-Банкъ" ее вокалист с хрипловатым и типично боцманским голосом "с трещинкой" оказывался горазд на выдумку. Однажды, спеша на запись очередного альбома "На кухне", он заслушался игрой уличного аккордеониста и тоже пригласил его в студию. А в 1997 году затеял серию путешествий в музыкальные жанры и темы бытия. Начал с "Цыганского рок-н-ролла", продолжил альбомом "Ведьмы и стервы" (где мрачновато старался разобраться, по его же словам - "в проблемах слабого пола")... Нынешний альбом "Русское солнце" - уже абсолютно респектабельное, основательное и строгое, без малейших стилистических вольностей посвящение Александру Вертинскому. Причем сыгранное максимально близко к оригиналам: то же ведущее фортепиано в аккомпанементе, горестные скрипки на втором плане и будто бы притоптывающий в такт мелодиям учтивый контрабас вместо современной бас-гитары. Фактически это альбом-хрестоматия по творчеству знаменитого певца и актера. И не стоит упрекать Боцмана (это прозвище закрепилось за Александром Ф. Скляром еще в 90-е) за то, что он обошелся с "Русским солнцем" без новаторства и креатива. Цель была, наверное, все-таки в другом: выразить свою любовь к Вертинскому и познакомить с его творчеством тех, кто привычно прислушивается ко всему, что создает Александр Ф. Скляр еще с седины 80-х. И к его словам о том, что он "глубоко убежден, что А.Н. Вертинский - самый великий русский эстрадный певец ХХ века. Русский характер, певец и воин, человек-миф"...
Сожалеть можно лишь о том, что Александр Ф. Скляр ради "Русского солнца" отвлекся от сочинения собственных песен. Хотя уже смог в сольной работе найти свой, моментально опознаваемый музыкальный язык: самобытно соединил в новых песнях городской фольклор, лихие мотивы моряков и бузотерство вечных странников-романтиков с выросшей из джаза эстрадой в духе 1930-40-х годов. Обрамив их, конечно же, энергетикой рок-н-ролла и исповедальностью бардовской песни... Впрочем, сейчас Александр Ф. Скляр готовит уже и альбом собственных песен - ориентировочная дата его выхода - февраль-март 2013 года, как раз к 55-летию музыканта.
1 декабря, суббота. Крис де Бург. Презентация нового диска. Москва, концертный зал Барвиха Luxury Village. Начало в 19.00.
Накануне концерта у одного из самых романтичных и мелодичных исполнителей поп-рока вышел новый альбом - Home. Это сборник его лучших баллад, переложенных для аккомпанемента гитар и фортепиано. Напевных, обволакивающих сладкоголосыми интонациями и пока еще не сбывшимися надеждами. При этом Крис де Бург попробовал обойтись даже без традиционных ударных, и лишь изредка на перкуссии с ним играет Тони Кайли... Удивительно, что в список из 14 композиций не попали "самые русские хиты" Lady In Red и Moonlight And Vodka, хотя вдоволь других. В частности, еще более мятежно и бурно переигранный шлягер Waiting For The Hurrican или Love&Time, превращенный в новую философскую колыбельную для всех влюбленных. Объясняя свои новые вдохновения, музыкант (лично сыгравший на диске и на гитаре, и на фортепиано) даже сопроводил релиз необходимым подзаголовком - An Acoustic Album.
Сам Крис де Бург рассказал, что записывал этот диск дома, в Ирландии - пока вокруг бушевали бури и дожди. Собственно, и альбом получился таким же: под него очень сподручно пережидать катаклизмы и набираться теплых, позитивных, умиротворенных настроений.