Когда ДТП было ликвидировано, другие грузовики не смогли двигаться по дороге из-за рыхлого снега и гололеда. Да и сейчас, несмотря на ликвидацию заносов, некоторые фуры продолжают стоять на обочине, оставленные водителями, сказал Астахов.
"Все мы участники движения, все должны нести ответственность и несколько раз взвесить, стоит ли выезжать неподготовленными на трассу", - отметил он. Грузовики на "лысой" резине останавливаются на обочине, а потом без посторонней помощи не могут выехать. Поэтому Росавтодор и предлагает ввести в Правила дорожного движения требование об обязательном наличии цепей на колеса в зимнее время. А также обязать фуры иметь покрышки с глубиной протектора: не два миллиметра, как сейчас, а пять миллиметров. Даже на легковушку требования по глубине протектора строже. И они еще в зимнее время у многих шипованные. Конечно, тяжелые грузовики не стоит заставлять "обуваться" в шипы, а то они основательно повредят дорожное покрытие, уточнил Астахов.
Но когда машина едет в Мурманскую область, цепи как раз помогут забраться на подъем, считает он.
До сих пор ГИБДД эту идею не поддерживала. Но, возможно, после ноябрьского снегопада такие изменения будут внесены, надеются дорожники. Свои предложения по обязательному наличию у водителей всех грузовых машин от "Газелей" до фур набора противоскольжения Росавтодор уже подготовил. Речь идет также и о лопате, мешке с песком, пояснил Астахов. "В Австрии когда начинается снегопад, дорогу закрывают, чтобы почистить. А в это время машины ждут на обочине и даже на легковые надевают цепи, чтобы выехать с обочины. Откапывают свои машины, посыпают дорожку песком и выезжают. У нас приходится одну за другой фуры выдергивать с обочины", - пояснил Астахов.
Что касается перекрытия участков трассы на время чистки от снега, то дорожники имеют право на это только при введении режима ЧС. Тогда они должны закрыть дорогу и поставить знаки с требованием объезда. А направлять транспорт по альтернативной дороге - уже полномочия ГИБДД. Хотя трассу "Россия" не закрывали, но все-таки объезд был предложен по дороге "Балтия". Он удлинял путь на 25 процентов, но те водители, которые им воспользовались, вовремя добрались до места назначения, несмотря на непогоду, констатировал глава Росавтодора Роман Старовойт. Чтобы исключить повторение ситуации на федеральных трассах, дорожники намерены активнее сотрудничать с ГИБДД и МЧС. "Основной проблемой на М10 "Россия" стала нескоординированность действий служб", - считает Старовойт.
В целом же принятие решений о закрытии дороги очень непопулярны в России. На прошлой неделе в Алтайском крае ограничивалось движение по дороге для пассажирских автобусов на ночь из-за снега и плохой видимости.
Справка "РГ"
Трасса М10 "Россия" протяженностью 670 километров на нескольких участках довольно узкая, по две полосы движения. Нормативная пропускная способность там - 3,5 тысячи машин на полосу, а фактически там едет по 25 тысяч. Причем 24 процента от всего трафика - это грузовики.