Жюри под председательством Дианы Вишневой отсмотрело шесть программ. Приз зрительских симпатий достался Кристине Шапран из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшей балериной была признана одноклассница Шапран по Вагановской академии Ольга Смирнова, ныне представляющая Большой театр. Лучшим танцовщиком назван Сергей Полунин, еще одно недавнее приобретение Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главный приз достался двум парам - Ксении Барбашовой и Александру Таранову из Перми и солистам Большого театра Анне Тихомировой и Артему Овчаренко.
Как вы оказались среди участников "Большого балета"?
Анна Тихомирова: Примерно полгода назад в театр приходили люди с телекамерами и снимали репетиции, классы. Как я понимаю, это и был кастинг. Для меня было большим сюрпризом, что нам с Артемом предложили участвовать в проекте, потому что в театре у нас нет общего репертуара.
Артем Овчаренко: Нужно было репетировать по два-три номера для ТВ с утра на Мосфильме, а потом мы ехали в Большой.
Кто у вас был стратегом и выбирал репертуар?
Анна Тихомирова: Я старалась найти репертуар, который никогда не исполняла в театре.
Артем Овчаренко: Мы могли бы использовать свои многочисленные партии. Но организаторы поставили условие: только дуэтные номера, поставленные в XX или XXI веках. Каждый номер готовился всего по 2-3 дня.
С другой стороны, когда бы еще вы смогли поработать с Дэвидом Доусоном, балеты которого в России не идут.
Анна Тихомирова: Дэвид Доусон нам сказал: "Я хочу поставить для вас что-то совершенно новое". Но когда он приехал, всего на пять дней, первые три дня мы никак не могли с ним даже встретиться. Дэвид не понимал, что происходит, нервничал. Мы только звонили и объясняли, что у нас все время съемки других номеров. Первый раз с ним мы встретились ночью после съемок "Колыбельной" Раду Поклитару, когда нам члены жюри единодушно поставили все десятки. В двенадцать ночи приехали в театр. Охранники решили, что мы сумасшедшие, но открыли зал. Дэвид оттаял буквально в процессе репетиции, потому что мы на кураже, на адреналине работали два часа без остановки.
Обычно артисты боятся травм, когда параллельно приходится танцевать классический спектакль и репетировать современную хореографию.
Анна Тихомирова: Это действительно сложно: в современной хореографии задействована каждая мышца, и болит все тело. Но когда чего-то хочешь очень сильно, то можно добиться невероятных результатов. Мне кажется, это было счастливое время: у меня ничего не болело, потому что я от испуга просто не могла себе позволить это почувствовать.
Вы ощутили результаты проекта?
Артем Овчаренко: Точно можно сказать, что участие в нем нас профессионально обогатило.
Анна Тихомирова: Я, честно говоря, никогда не хотела танцевать с Артемом. Видела, что многие пары ссорятся на репетициях. Я импульсивная, эмоциональная, а он - спокойный, уверенный - мне всегда помогал, шел на все уступки. Я его открыла с новой для себя стороны. И поняла, как важна в балете пара.