04.12.2012 00:04
Культура

Главный приз шоу "Большой балет" достался солистам Большого театра

О завершившемся проекте "Большой балет" рассказывают победители
Текст:  Анна Галайда
Российская газета - Федеральный выпуск: №279 (5952)
В течение полутора месяцев каждый воскресный вечер на телеканале "Россия К" был отдан "Большому балету" - проекту, который пока не имеет в мире аналогов. Он представил семь молодых балетных пар из ведущих российских театров.
Читать на сайте RG.RU

Жюри под председательством Дианы Вишневой отсмотрело шесть программ. Приз зрительских симпатий достался Кристине Шапран из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Лучшей балериной была признана одноклассница Шапран по Вагановской академии Ольга Смирнова, ныне представляющая Большой театр. Лучшим танцовщиком назван Сергей Полунин, еще одно недавнее приобретение Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главный приз достался двум парам - Ксении Барбашовой и Александру Таранову из Перми и солистам Большого театра Анне Тихомировой и Артему Овчаренко.

Как вы оказались среди участников "Большого балета"?

Анна Тихомирова: Примерно полгода назад в театр приходили люди с телекамерами и снимали репетиции, классы. Как я понимаю, это и был кастинг. Для меня было большим сюрпризом, что нам с Артемом предложили участвовать в проекте, потому что в театре у нас нет общего репертуара.

Артем Овчаренко: Нужно было репетировать по два-три номера для ТВ с утра на Мосфильме, а потом мы ехали в Большой.

Кто у вас был стратегом и выбирал репертуар?

Анна Тихомирова: Я старалась найти репертуар, который никогда не исполняла в театре.

Артем Овчаренко: Мы могли бы использовать свои многочисленные партии. Но организаторы поставили условие: только дуэтные номера, поставленные в XX или XXI веках. Каждый номер готовился всего по 2-3 дня.

С другой стороны, когда бы еще вы смогли поработать с Дэвидом Доусоном, балеты которого в России не идут.

Анна Тихомирова: Дэвид Доусон нам сказал: "Я хочу поставить для вас что-то совершенно новое". Но когда он приехал, всего на пять дней, первые три дня мы никак не могли с ним даже встретиться. Дэвид не понимал, что происходит, нервничал. Мы только звонили и объясняли, что у нас все время съемки других номеров. Первый раз с ним мы встретились ночью после съемок "Колыбельной" Раду Поклитару, когда нам члены жюри единодушно поставили все десятки. В двенадцать ночи приехали в театр. Охранники решили, что мы сумасшедшие, но открыли зал. Дэвид оттаял буквально в процессе репетиции, потому что мы на кураже, на адреналине работали два часа без остановки.

Обычно артисты боятся травм, когда параллельно приходится танцевать классический спектакль и репетировать современную хореографию.

Анна Тихомирова: Это действительно сложно: в современной хореографии задействована каждая мышца, и болит все тело. Но когда чего-то хочешь очень сильно, то можно добиться невероятных результатов. Мне кажется, это было счастливое время: у меня ничего не болело, потому что я от испуга просто не могла себе позволить это почувствовать.

Вы ощутили результаты проекта?

Артем Овчаренко: Точно можно сказать, что участие в нем нас профессионально обогатило.

Анна Тихомирова: Я, честно говоря, никогда не хотела танцевать с Артемом. Видела, что многие пары ссорятся на репетициях. Я импульсивная, эмоциональная, а он - спокойный, уверенный - мне всегда помогал, шел на все уступки. Я его открыла с новой для себя стороны. И поняла, как важна в балете пара.

ТВ и сериалы