По его словам, это будет дорогой подарок москвичам. Чтобы успеть к сроку, 1700 метростроевцев сейчас трудятся в три смены. "Пятницкое шоссе" станет 22-й станцией на Арбатско-Покровской линии. На ее возведение ушло всего 1,5 года - почти рекорд. Продлять ветку от "Митино" начали в июле 2011 года. И хотя участок неглубокого заложения - в 11 метрах под землей, строителям непросто дались 1,4 км путей и 160 м станции.
Сейчас они заканчивают сооружение вестибюлей: южного подземного - с выходами на обе стороны Митинской улицы и северного наземного - в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы. Уже смонтированы турникеты, кабинки для дежурных по станции и помещение для линейного отдела полиции. Сама станция оригинальна по цветовому решению: половина - черного цвета, половина - белого. Так же отделаны колонны: с одной стороны - черные, с другой - белые. Для оформления использован натуральный камень. Необычно выглядит платформа: она не прямая, как на всех московских станциях, а дугой. По замыслу проектировщиков, это символизирует дорогу.
Единственное, что огорчает сейчас строителей и городских чиновников, это срыв поставок эскалаторов. "Оборудование вовремя не поступило с завода из Санкт-Петербурга, - пояснил Хуснуллин. - Делается все возможное, чтобы успеть смонтировать эскалаторы".
По словам заммэра, станцию очень ждут жители северо-западного пригорода Москвы, а также Зеленограда. Сейчас - ближайшая к ним станция "Митино". Но добираться до нее и долго, и неудобно. Из Зеленограда сюда ходит только один автобус, а областные вообще к "Митино" не заворачивают - едут сразу до "Тушинской". А вот к новой станции следует весь общественный транспорт.
Что касается личных автомобилей, то для них планируют построить полноценный транспортно-пересадочный узел. По словам Хуснуллина, "проектные работы и экспертиза займут от трех месяцев до полугода, полтора-два года требуется на строительство". Кроме того, район Митино будет развиваться в северо-западной части. Как рассказал Хуснуллин, там возведут новый микрорайон. Поэтому Муравскую улицу расширят на 1-2 полосы, появится переход и через Пятницкое шоссе. А между электродепо "Митино" и лесом расширят техническую дорогу, которая послужит дополнительной связкой между новым районом и Пятницким шоссе.