04.12.2012 12:04
Экономика

Две трети переправ Брянской области признаны аварийными

Большинство переправ на Брянщине, по мнению экспертов, аварийные
Текст:  Александр Федосов (Брянск)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (5952)
Двое мужчин утонули в холодной воде реки Судость после того, как под их автомобилем обрушился мост. Специалисты убеждены: такие случаи в регионе могут происходить и впредь. Две трети переправ на Брянщине считаются аварийными или пребывают в состоянии, близком к этому.
Читать на сайте RG.RU

Судость - не такая уж широкая река. Мужчины ехали на "Газели", груженной картофелем. Как говорят жители деревни Михновки Погарского района, машина заглохла прямо на мосту. Внезапно два бетонных пролета, которые держались на гнилых деревянных балках, обрушились, люди и автомобиль оказались в воде. Спасти их не удалось, хотя двое прибывших сюда полицейских смело бросились в холодную воду.

Как обычно, после трагедии все завертелось. Чиновников и строителей стали приглашать в прокуратуру, они готовили свои доводы. Выяснилось, что мост через Судость должны были обновить еще 15 октября. Из казны области на это выделили более 450 тысяч рублей, небольшую сумму требовалось внести и администрации Долботовского поселения, куда относится Михновка. Торги проводили в августе, подряд на ремонт выиграло предприятие "Погарские коммунальные сети". Поскольку других участников конкурса не было, цена осталась прежней.

К тому дню, когда случилась трагедия, по мосту не то что ездить, но даже пешком было опасно ходить. Высоко над землей на дереве по указанию местных властей приколотили самодельное объявление, извещавшее, что мост в аварийном состоянии. Однако следствие установило, что "надлежащим образом установленные" предупреждающие знаки в момент обрушения отсутствовали.

Замглавы администрации Погарского района Геннадий Гунарь сообщил, что подрядчики работу не завершили, мост не сдан, а тот, кому надо перебраться на другой берег Судости, может воспользоваться переправами в соседних деревнях. Правда, расположены они не так близко.

Глава администрации Долботовского поселения Николай Завадский убежден, что причиной беды стала нерасторопность подрядчика:

- С того момента, как мы заключили с ним контракт, они должны были заниматься ремонтом и обеспечить безопасность на объекте. Но сделали только два пролета. После истечения срока я написал им два письма, но подрядчики ответили, что у них нет денег. Просили перечислить им те средства, которые мы получили из областного бюджета по контракту. Но я сделать этого не мог, так как, согласно условиям, предприятие должно было выполнить половину работ. А они сделали только четверть.

Из 270 мостов, которые строили в регионе с 1960 по 1999 годы, срочного и капитального ремонта требуют более полутора сотен

Следствию еще предстоит выяснить, кто же виновен в гибели людей. Однако проблема в том, что в области рушатся многие мосты, в том числе два - в Брянске. Их пытаются латать, укреплять несущие конструкции, но беда может случиться со дня на день. По данным областной администрации, сейчас из 270 мостов, которые строили с 1960 по 1999 годы, срочного и капитального ремонта требуют более полутора сотен. Самые опасные - те, которые возводили в советские времена хозяйственным способом без всяких проектов. Несущая способность этих сооружений уже не отвечает возрастающим нагрузкам, а их ширина меньше, чем нужно для безопасного проезда транспорта.

Понятно, что казна должна ежегодно давать огромные средства на повышение безопасности инженерных сооружений, но у Брянской области денег на это мало. Потому власти зачастую выкручиваются как могут. Пример - ситуация в Унече, где, по заключению специалистов, сорокаметровый мост находится в аварийном состоянии. Чиновникам рекомендовали срочно заняться подготовкой проектно-сметной документации для реконструкции сооружения, оценив его грузоподъемность. И Унечская горадминистрация просто ограничила движение грузового транспорта по нему. Это вызвало многочисленные жалобы. "Бездействие администрации может привести к разрушению сооружения и повлечь тяжкие последствия для жизни и здоровья людей", - заключила прокуратура. Но точно такие же выводы можно сделать и по поводу других мостов.

Экономика Брянская область Центральная Россия