Напомним, примерно полгода назад представители этого же ведомства сделали заявление, что монорельс - слишком дорогое удовольствие для бюджета города и его дешевле демонтировать.И в самом деле, содержание этой дороги, шагающей на опорах 6-10 метровой высоты по северо-востоку столицы, которой не страшны никакие пробки, обходится Москве примерно в миллиард рублей в год.
Связывающей Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки метрополитена, ею пользуются ежегодно примерно 2,2 млн пассажиров, что приносит прибыли в 10 раз меньше. Так что об эффективности говорить действительно не приходится. "Но вопрос не в деньгах", - говорит сейчас, после того, как транспортники глубже вникли в ситуацию, Максим Ликсутов, - "Если в день на монорельсе ездит даже всего 13,5 тысячи человек, им нужно дать альтернативу. А пока ее нет. В конце 2013 - в начале 2014 -го будет построен ряд инфраструктуры метрополитена, и тогда мы снова вернемся к вопросу, нужен ли там монорельс. Но будущем году его точно никто разбирать не будет".
...Конечная станция монорельса "Улица Сергея Эзейнштейна". Долго жду поезда, успеваю промокнуть и промерзнуть на красивой, но открытой всем ветрам и дождям площадке. Подходит состав, немногочисленных пассажиров запускать в вагон не спешат: "Компьютер перезагружается", - объясняет дежурная. Но к остановке "Телецентр" все восемь мест заняты, а к конечной "Тимирязевской" поезд забит битком. Считается, что это самый удобный путь между "оранжевой" и "серой веткой". Кроме того, его очень любят жители Останкина - их монорельс избавил от необходимости ходить пешком через бесконечные ряды железнодорожных путей. Заявление властей о возможном закрытии монорельса вызвало у них протест: "Оставьте удобную маршрутку!" - писали они в блогах.
У Антона Буслова, эксперта общественной организации "Город и транспорт", довод об удобстве и скорости монорельса вызывает улыбку: "Вместе с двумя пересадками дорога от ВДНХ до Тимирязевской на метро занимает ровно столько же времени, сколько на монорельсе, он не очень быстро едет. И не удивительно - во всем мире этот вид транспорта используется, как правило, для перевозки небольших пассажиропотоков на короткие расстояния. Например, между терминалами в аэропортах, или, скажем, в зоопарках между вольерами, в Лас-Вегасе возит между казино".
При этом в метро все пересадки уже включены в стоимость билета. А чтобы пересесть на "Тимирязевской" в подземку, придется заплатить еще 26 рублей. И еще около 180 отдаст столичный бюджет. Кто-то подсчитал: городу проще было бы возить пассажиров между ВВЦ и Тимирязевской на такси за 200 рублей. И, тем не менее, власти услышали мнение москвичей, не желающих расставаться с полюбившимся монорельсом. "Пока не будет сформирован транспортный каркас севера Москвы, состоящий из новой линии метро - от Марьино, Третьего пересадочного контура, Малого кольца железной дороги, монорельс будет работать, - подтвердил и первый заместитель руководителя департамента транспорта Евгений Михайлов, чье заявление в Ганновере и стало причиной волнений горожан.
- Если увидим, что он не востребован, конечно, подумаем над тем, как в будущем использовать его инфраструктуру".
В Новом году, рассказали "РГ" в пресс-службе дептранса, планируется, что наконец-то можно будет по одному билету ездить и на монорельсе, и на метро. Произойдет это, скорее всего, в феврале-марте вместе с внедрением в городе новых билетов. Более того, монорельс получил два новых состава - в администрации Московской монорельсовой транспортной системы сообщили, что они уже готовятся к обкатке. Внешне они мало чем отличаются от предшественников, обновилось в основном внутреннее компьютерное содержание. И это тоже наводит на мысль, что вряд ли бы город стал тратить деньги на закупку новых вагонов, если бы завтра собирался прикрыть монорельс.