05.12.2012 00:02
Культура

Род Стюарт перепел народные песни и хиты ХХ века

Род Cтюарт открыл сезон предновогодних альбомов
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №280 (5953)
С первым выпавшим снегом в Европе и США начинается выпуск альбомов особенного субжанра - сборников романтичных, семейных и предпраздничных "зимних" альбомов. А популярные артисты и группы начинают соревноваться, кто соберет и исполнит лучшую коллекцию песен для нынешнего Рождества и Нового года. Род Стюарт успел в этой разностильной музыкальной гонке первым - он выпустил диск Marry Christmas, Baby, где наряду со своими любимыми хитами перепел и множество народных песен. Исполнил их своим уютным хрипловатым баритоном, аранжировав так, что они зазвучали именно как новые песни знаменитого рокера-повесы и жизнелюба.
Читать на сайте RG.RU

Хит с нового альбома Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow! стал синглом недели уже в нескольких странах Европы: кажется, люди очень уж соскучились по душевным, простым и оптимистичным песням, созданным вне моды, и поэтому - на все времена. Большинство из песен диска были сочинены еще в 30-40-е годы прошлого века и уже не раз исполнялись. Род Стюарт где-то оставил джазовое звучание, продемонстрировав умение петь свинг, а где-то добавил присущего ему эпикурейства и рокерского озорства. А в записи диска мудро задействовал исполнителей разных поколений: от главной звезды джаза ХХ века Эллы Фицджералд (дуэт What Are You Doing New Year s Eve?) до культовой исполнительницы нового соула и хип-хопа Мэри Джей Блайдж (она спела с рок-звездой в хите We Three Kings). Заглянули в студию и Майкл Бубле, почитаемый критиками как "главный талант современной нео-крунерской сцены", и популярный smooth jazz трубач Крис Ботти, а однажды - даже детский хор... В итоге затейливый Стюарт превратил этот альбом в одну большую зимнюю сказку-историю, выступив таким вот новым Дедом Морозом, объединившим разные стили в один музыкальный праздник, где нашлось место и для соула, и для рока, и для джаза, и, конечно, для столь любимых этим хрипловатым британцем чувственных баллад. Но главное - этим релизом он продолжил идею Пола Маккартни, выпустившего в 2012 году альбом Kisses On The Bottom по тому же творческому принципу: любимые песни классиков плюс несколько новых своих. Род тоже не пожадничал: в различные версии издания Merry Christmas, Baby попали от одной до трех треков из его будущего релиза, который должен состояться уже в начале 2013 года.

Ну а на роль главной снегурочки года пока больше всего претендует джазовая пианистка и певица Дайана Кролл. Тираж ее диска Christmas Songs - сыгранные и спетые с джазовым биг-бэндом кавер-версии на главные предрождественские и предновогодние хиты мира - в России пришлось даже допечатывать. Фортепианные синкопы, взрывные соло на саксофоне, горделивый и чувственный вокал, жанровый диапазон - от би-бопа и рэгтайма до джазовых баллад того стоили. Жаль, что в нашей стране традиция создания предновогодних хитов пока не столь распространена: композиторы предпочитают сочинять музыку на более "всесезонные" тексты. Редкие удачи: "5 минут" из репертуара незабвенной Людмилы Гурченко, "Новый год" в исполнении Александра Маршала и Вячеслава Быкова, да "Новогодняя" группы "Дискотека Авария"... И поэтому, скорее всего, самой популярной предновогодней и хороводной песней в России по-прежнему останется "В лесу родилась елочка"...

Поп-музыка