Основной причиной закрытия авиакомпании "Кубань", которая названа ее руководством, стала "тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых федеральных авиационных правил, которые вступили в силу в ноябре этого года".
- Мера эта вынужденная. Мы пошли на такой шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств, - цитирует слова генерального директора компании Сергея Мордвинцева пресс-служба фирмы.
Так, согласно новым правилам, как сообщает эта же пресс-служба, в парке компании, который осуществляет регулярные авиаперевозки, должно быть не менее восьми воздушных судов вместимостью от 55 пассажиров. До настоящего времени "Кубань" эксплуатировала шесть таких самолетов, причем "из-за невозможности своевременной оплаты три из них уже пришлось вернуть лизинговым компаниям, часть оставшихся - устаревшие авиалайнеры Як-42 - пришлось вывести из эксплуатации. В итоге авиапарк был сокращен на 50 процентов - компания не смогла выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах".
Чтобы минимизировать связанные с отменой рейсов проблемы, авиакомпания "Кубань" уже обратилась к руководству Краснодарского края, сообщается на официальном сайте организации, с просьбой о содействии в перевозке пассажиров авиакомпании, оказавшихся в аэропортах 11 декабря. Пассажиры, скорее всего, будут отправлены к месту назначения рейсами других авиакомпаний.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе ОАО "Авиационные линии Кубани", получить компенсации за уже купленные билеты граждане смогут двумя способами. Процедура будет быстрой, если билеты покупались через агентства - достаточно просто обменять проездной документ на деньги.
А вот если же покупка оформлялась напрямую в кассах авиакомпании, то "процесс возврата будет очень долгим". Так, "Кубань" сначала должны признать банкротом, потом будет распродано ее имущество и только после этого по решению суда начнут выплачивать долги организации.