По-разному распределились и предпочтения мест встречи Нового года. В офисе в этом году планируют праздновать 12% отечественных компаний, тогда как посткризисный 2009-й так встречала четверть компаний. Все популярнее становятся новогодние вечеринки в ресторане - в этот раз их предпочли больше половины организаций, хотя еще в прошлом году таких было всего 44%. Другие варианты (корпоративный выход в боулинг-клуб, поездка за границу на 5 дней, соревнование по керлингу между командами отделов, фуршет, дискотека и т.п.) предпочли 7%.
О том, что в их компаниях вообще не принято проводить корпоративные праздники, сообщили 6% менеджеров, но причины при этом называют разные: "директор считает, что Новый год - это семейный праздник, отмечать его нужно дома", "будет вечеринка, но не для нас". А в 3% компаний новогодние корпоративы не проводятся уже несколько лет подряд из-за сложной экономической ситуации.
Отношение у сотрудников к корпоративным вечеринкам неоднозначное. Если общение в коллективе действительно дружеское, а сам босс может выйти к подчиненным в костюме Деда Мороза, такой вечер может стать событием приятным и веселым. Но есть немало примеров, когда, расслабившись в праздничной обстановке, люди перебирают спиртного или начинают выяснять отношения друг с другом и начальством. Порой это заканчивается весьма печально. А для других сотрудников, сумевших показать себя с лучшей стороны, такие праздники иной раз становятся стартом к карьерному взлету.
- Совместные праздники способствуют сплочению коллектива, причем размер компании значения не имеет, - считает гендиректор рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Татьяна Долякова. - Корпоратив дарит редкую возможность пообщаться в неформальной обстановке, а порой и решить какой-то рабочий вопрос с начальником.
А в крупных компаниях корпоратив - это еще и шанс для сотрудника оценить масштаб компании-работодателя и познакомиться с коллегами из других отделов. Поэтому бюджет корпоративного праздника - это расходы, которые обязательно окупятся лояльностью и эффективной работой сотрудников.
- В современной бизнес-культуре принято поддерживать корпоративный дух, прививать сотрудникам корпоративные ценности, - напоминает бизнес-тренер консалтинговой компании "Проспект" Диана Алешина. - Однако в России все еще живы и давние традиции дружеского общения с коллегами. И то и другое вполне "рифмуется" с желанием отметить Новый год вместе с коллективом. Однако кадровым службам стоит заранее выяснить и мнение самих сотрудников, если большинство предпочитает получить хороший бонус или премию вместо обязательного посещения корпоратива, возможно, стоит прислушаться к их мнению.