12.12.2012 00:20
Экономика

Москва приняла новые правила размещения наружной рекламы

Москва избавляется от хаоса в рекламе и вывесках
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №286 (5959)
Москва приняла новые правила размещения рекламных конструкций. Жить по ним, как заявил вчера на заседании правительства Москвы руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, столица начнет в 2013 году. Именно к этому времени как раз истечет срок действия 95 процентов договоров, ранее заключенных городом с рекламодателями.
Читать на сайте RG.RU

Оставить же все, как есть, считает мэр Москвы Сергей Собянин, невозможно: " Не смотря на то, что только за прошлый год с улиц столицы демонтировано более 20 тысяч конструкций, Москва по- прежнему перенасыщена рекламой". Причем, 60 процентов этих щитов и экранов установлены незаконно. По словам Владимира Черникова, подобная ситуация стала возможной потому что в рамках возглавляемого им комитета существует 87 концепций, регулирующих размещение рекламы. Для того, чтобы уйти от этого хаоса, и разработаны единые правила.

Учитывая специфику разных районов столицы, многообразие их градостроительного и архитектурного облика, вся Москва поделена на 14 зон. Самые жесткие ограничения касаются исторического центра, менее строгие - его окраин. Например, на территории Кремля будет разрешено лишь размещение афишных театральных стендов, да и то без подсветки. Весь центр столицы, а так же природоохраняемые зоны очистят от крупноформатной рекламы. В частности, внутри Бульварного кольца не должно остаться ни одной плоскостной щитовой конструкции 2,6x3,7 ( так называемых сити- бордов), как и на улицах и площадях Садового кольца ни одного щита размером 3x6.

По всему городу запрещается установка флаговых конструкций, которыми рекламодатели так любят обставлять мосты на Москве- реке: " Чтобы не искажали естественную панораму города",- пояснил Владимир Черников. А к великой радости пешеходов с тротуаров исчезнут рекламные щиты, вмонтированные прямо в асфальт. Многие москвичи, постоянно спотыкающиеся об эти железяки и даже набившие себе не один синяк, вряд ли подозревают, что эти установки называются штендерами, а их в городе между тем понатыкано свыше 1100. Напрочь снимут и все кронштейн- конструкции ( металлические плакаты на опорах освещения), которые мешают видимости на дороге и негативно влияют на безопасность движения. Все эти конструкции признаны устаревшими. В общей сложности Москва очистится от 7 тысяч конструкций.

Главная же перемена, которая ожидает столицу, состоит в самом подходе к назначению рекламы. По мнению Сергея Собянина, "не город должен существовать как гигантский рекламоноситель, а реклама как одно из его украшений". Размещать новые конструкции будут только на основании схемы, которую еще предстоит разработать. С этой целью создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители уполномоченных городских и федеральных организаций.

Право на размещение рекламодателям предстоит выигрывать с будущего года на конкурсах. Владимир Черников убежден, что бюджет Москвы от этого только выиграет и вместо нынешних 2 млрд руб в год получит от рекламы гораздо более существенную прибыль.

Одновременно власти начали наводить порядок и с вывесками на зданиях. По словам главного архитектора города Сергея Кузнецова 80 процентов их сейчас на столичных ни с кем не согласованы и не учитывают архитектурных особенностей зданий.

Избавиться от хаоса призван представленный им и утвержденный правительством пилотный проект. До 1 июля он упорядочит вывески в 10 кварталах города. Ряд требований к ним уже сформулирован. Например, на фасадах они должны быть размещены не выше линии второго этажа, иметь высоту не более полуметра и не более 10 метров длины. Иметь конструкцию на крыше могут только фирмы и организации, которые располагаются в этом здании одни, без соседей.На крышах жилых домов вывесок быть не должно.

Вторая часть пилотного проекта предполагает упорядочение вывесок на ряде наиболее значимых улицах и магистралях Москвы, таких как Тверская, Воздвиженка, Новый Арбат, а так же части Садового кольца. Третья часть будет посвящена приведению в порядок вывесок театров, кинотеатров и цирков, торговых и развлекательных центров.

По каждому из этих объектов будет разработана единая концепция наружного информационного оформления. Вывески, не приведенные в соответствие с ней, будут демонтированы.

Итоги эксперимента в пилотном проекте будут подведены в ноябре будущего года. После обсуждения и необходимой корректировки они станут основой для разработки единых правил для всей Москвы.

Прямая речь

Даниил Першин, президент региональной ассоциации наружной рекламы и информации:

- В Москве, наконец, заполнен информационный вакуум и установлены жесткие нормы, регламентирующие, что допустимо при размещении рекламы, а что нет. Хочется верить, что прежде всего этим правилам будут следовать сами чиновники, разработавшие эти правила. Появится документ - будет жить по нему и бизнес. Поверьте, существовать в условиях анархии гораздо сложнее.

Бизнес Москва Мэр Москвы Столица