13.12.2012 00:10
Культура

В рамках года Германии в России в Москву привезли немецкие спектакли

В рамках года Германии в России вслед за кино в Москву привезли спектакли
Текст:  Тимофей Борисов
Российская газета - Столичный выпуск: №287 (5960)
Россияне не могут похвастаться, что хорошо знакомы с немецким кинематографом. Театральные постановки знают несколько лучше. Но в эти дни москвичи, питерцы и новосибирцы могли в полной мере насладиться и тем, и тем. В рамках года Германии в России в течение недели в трех российских городах был показан 31 новый немецкий фильм. Кроме того, до 16 декабря  будет продолжаться 12-ый фестиваль театров танца ЦЕХ.
Читать на сайте RG.RU

Со времен великого Фассбиндера, даже столичные зрители едва ли могут навскидку перечислить хоть пару-тройку немецких режиссеров. Из фильмов последних лет более-менее известность получил лишь "Беги, Лола, беги". А в этот раз сразу три десятка кинолент рассказали о том, что беспокоит и занимает умы немцев.

German Films и Гете-Институт показали:  драму "К морю" режиссера Токе Константина Хеббельна с Аугустом Дилем в главной роли, актуальные фильмы Ханса-Кристиана Шмида и Детлева Брука, многообещающие работы молодых авторов "Сломанные горизонты" Полы Бек,  киноновеллу "Горение" Бригитты Марии Бертеле.

Настоящим хитом стала экранизация Оливером Цигенбальком романа известного российско-немецкого писателя Владимира Каминера "Я нормально, супер гуд!" (в оригинале "Russendisko"). Кроме того, Москву для презентации четырех серий прилетал Доминик Граф, один из известнейших телевизионных постановщиков. Также зрители увидели документальные фильмы и короткометражки.

Из увиденного российские киноманы могли сделать главный вывод, что немецкий кинематограф застрял в прошлом. Не по качеству, а в смысле осмысления прошедших бурных лет и особенно процесса объединения двух Германий.  А вот по качеству-то немецкое кино как раз на высоте. Как правило,  картины представляют собой попытки глубокого осознания, почему до сих пор ощущается психологическая и поведенческая разница между немцами восточными и западными.  И в этом смысле фестиваль немецкого кино, конечно, стал значимым событием в культурной жизни России.

А в насыщенной программе  театрального фестиваля открытием для российского зрителя станут Ян Пуш и Государственный театр Брауншвейга с экзистенциальным путешествием "Ahead". Кристоф Винклер исследует телесность зла в танце.doc из жизни террориста "Баадер - Хореография радикализма”. Нир де Вульф и Total Brutal покажут красочную постановку "Пикники, Свадьбы и Похороны". А Симон Зуфит для камерного балета "Пантера" из Казани поставила спектакль "Under Construction".

Драматический театр