Это предложение прозвучало вчера на "круглом столе" по детской безопасности, который прошел в Детской клинической больнице имени Сперанского. Озвучила его президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре. Акции под названием "Пешеход на переход" и "Автокресло - детям" - дело рук именно этой организации совместно с Госавтоинспекцией и Российским союзом автостраховщиков.
Последняя кампания заключалась в том, что выписавшимся из роддома роженицам в 20 регионах страны вручали детские кресла.
По словам Агре, которая уже более чем опытная мамаша, во всех роддомах висят списки рекомендуемых вещей, которые необходимо иметь при выписке. В них вот уже несколько десятков лет необходимым атрибутом присутствует конверт, в который заворачивают младенца. Но это уже отжившие стереотипы.
Забрать маму с ребенком всегда приезжают на машине: на своей собственной, на машине друзей или родственников, на такси, в конце концов. А перевозить даже младенца требуется в автомобильном кресле. Для них есть даже специальные автолюльки. Поэтому, по ее мнению, необходимо внести в этот список именно детское удерживающее устройство.
Но в конверте младенца не пристегнешь, значит, в рекомендациях должен быть еще и комбинезон, который позволяет пристегнуть малыша.
Наталью Агре поддержал и начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. По его словам, необходимо совместно с минздравом подготовить такой документ.
Но сегодня эти рекомендации разрабатываются каждым роддомом самостоятельно. Эдакое индивидуальное творчество. При этом они носят действительно рекомендательный характер: нет у вас конверта - отдадут ребенка и так.
- Необходимо проработать этот вопрос с министерством здравоохранения, - отметил Нилов. - Но вы же знаете, что в большинстве случаев не только рекомендательные нормы не выполняют. В правилах прописано, что нельзя ездить по встречной полосе, однако ведь ездят.
В связи с этим ГАИ предлагает увеличить ответственность для тех, кто перевозит детей без детских кресел, до пяти тысяч рублей. У этой идеи много противников. Они возражают, что не у всех есть такие деньги. Однако если вы собираетесь родить ребенка, то надо понимать, что будут траты. Надо заранее купить кроватку, коляску, пеленки... Почему в этот список не включить автокресло? Тогда и штраф платить не придется. Тем более что он будет примерно соответствовать стоимости этой автолюльки.
Тем, кто не имеет автомобиля и не собирается его заводить, можно заранее договориться с такси, чтобы оно было оборудовано таким креслом. Все это технологически несложно.
Возможно, тем же самым роддомам стоит завести при себе услугу проката детского кресла. Сейчас такие услуги предоставляют коммерческие фирмы. Но, к сожалению, не все родители знают, что перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Поэтому папа спохватывается об этом непосредственно на пороге роддома, когда младенца уже надо грузить в машину. Не во всех роддомах родителям объясняют эти тонкости.
В то же время в некоторых Скандинавских странах вы не сможете забрать ребенка, если машина не оборудована детским креслом.
По словам Виктора Нилова, использование детского кресла с младых ногтей не только дисциплинирует ребенка, но и предоставляет водителю больше возможности следить за дорогой. Лишний раз не надо отвлекаться на шалости дитя и не следить, чтобы он не полез туда, куда ему лезть не нужно.
Однако проблема не только в том, чтобы в автомобилях были детские кресла. Необходимо, чтобы родители сознавали, что детей нужно усаживать в эти кресла и пристегивать.
Буквально месяц назад в Москве произошла авария. Машина была оборудована детским креслом, но ребенок в нем не сидел. В результате ДТП в аварии погиб только он.
Между тем, по словам Виктора Нилова, большинство детей погибает не при переходе дороги, а именно в качестве пассажиров.
За 11 месяцев этого года 481 ребенок погиб, будучи пассажирами. Это непосредственная вина взрослых. 305 детей погибли в качестве пешеходов.
Всего за 11 месяцев этого года произошло 19 481 ДТП с участием детей. Это больше, чем в прошлом году на 3,8 процента. Из них 8413 аварий произошло с участием детей-пешеходов. 8258 аварий - с участием детей-пассажиров. В каждой десятой аварии ребенок не находился в детском кресле.