18.12.2012 00:40
Общество

Петербургских пенсионеров научили пользоваться госуслугами в интернете

Петербургских пенсионеров научили пользоваться госуслугами в Интернете
Текст:  Любовь Лесникова
Российская газета - Спецвыпуск: Компании года. Социальная ответственность бизнеса №291 (5964)
Появившийся в Петербурге проект "Бабушка онлайн" за пять лет своего существования достиг необычайной популярности.
Читать на сайте RG.RU

Из одного волонтерского пункта с парой компьютеров он превратился в целую сеть и вышел за границы Петербурга. Инициативу, которая изначально принадлежала "Ассоциации ветеранов, инвалидов и пенсионеров", с 2009 года поддерживает бизнес, предоставляя бесплатные ноутбуки и выход в Интернет. Заметив растущий интерес пенсионеров к возможности научиться работать с компьютером, специалисты рассудили, что необходимо выводить программу на новый уровень. Так, урок, посвященный порталу госуслуг, был придуман для тех, кто хочет освоить "высший пилотаж". По мнению организаторов, в будущем подобные уроки можно проводить регулярно в разных районах города.

Первое занятие по освоению социальных сетей и портала госуслуг прошло в ноябре в здании Центральной телефонной станции на Большой Морской улице. Его слушателями стали 80 петербургских пенсионеров-связистов и представителей ветеранских организаций Петербурга. Многие из пришедших не понаслышке знакомы с информационными технологиями, но после выхода на пенсию немного отстали от прогресса. Перед лекцией пенсионеров попросили дать свои варианты определения слову "Интернет". Кто-то назвал его "помойкой", кто-то "справочником", кто-то "социальной сетью".

- В сфере связи появляются все новые возможности, и очень важно преодолеть психологический барьер, недоверие ко всемирной сети, чтобы сделать свою жизнь удобнее: например, не стоять в очередях или общаться с родственниками из другой страны, - сказал, приветствуя собравшихся, председатель правления Российского фонда истории связи Григорий Черняк.

После короткой вводной лекции о браузерах, поисковых системах, почтовых агентах, социальных сетях, блогах и видеозвонках пенсионеры попробовали свои силы в мастер-классе по работе с порталом www.gosuslugi.ru. Специалист телекоммуникационной компании показал, как зарегистрироваться на сайте, найти свой город и район, проверить наличие штрафов от ГИБДД или узнать о своих пенсионных накоплениях.

- Сегодня в Петербурге можно получить 130 государственных и муниципальных услуг через Интернет, - добавил он. - Разумеется, загранпаспорт не принесут вам домой, за ним придется идти. Но вам не нужно будет отстаивать очередь, чтобы сдать документы или забрать готовый паспорт.

По окончании урока собравшимся предложили закрепить свои знания на практике. Несколько самых смелых и прогрессивных тут же подошли к компьютерам, чтобы заполнить форму регистрации на портале госуслуг.

- Это ведь удобно - буду телефон через Интернет оплачивать, за коммунальные услуги платить, - бодро сообщил бывший инженер Юрий Строганов. - Именно для этого мы обычно отстаиваем самые длинные очереди. Конечно, пожилые люди побаиваются оставлять свои данные в Интернете, но я вот решил рискнуть.

Пенсионер Евгений Андреев, бывший специалист по охране труда, предпочел от регистрации пока воздержаться, но сам урок одобрил: "Подумываю вот компьютер купить - скайп освоить, да и платить через Интернет удобно. Но у меня этим дочка занимается, поэтому острой надобности пока нет".

Знакомство с Интернетом помогает пенсионерам не только решать бытовые вопросы, но и поддержать важную экологическую инициативу операторов - переход на электронную форму доставки счетов за телефон. По подсчетам компаний телекоммуникационной отрасли, ежегодно на распечатку счетов требуются сотни тысяч пачек бумаги, и если бы все абоненты выбрали электронные квитанции, которые могут приходить на мобильный телефон, в "Личный кабинет" на сайте или на электронную почту, можно было бы спасти не одну тысячу деревьев.

Соцзащита Санкт-Петербург Северо-Запад