- Наше министерство столкнулось с ситуацией не в полной мере, поэтому не совсем корректно давать оценку коллегам и проблеме в целом, - сказал Александр Марьин. - Тем не менее по тем вопросам, с которыми мы работали, а это касается программы энергосбережения, сложилось следующее мнение.
По мнению Марьина, в основе всего - неоднозначное толкование законодательства. "Коллеги из министерства промышленности передали полученные субсидии в "Баштехинформ", который, как дочерняя структура, в рамках 223-го федерального закона объявил необходимые конкурсы. Одни специалисты считают, что такая цепочка возможна, другие с ними не согласны. В результате федеральная антимонопольная служба опротестовала эту сделку. После чего уже наше министерство работало с этой же субсидией в рамках 94-го федерального закона", - объяснил министр.
Марьин призывает не искать в данной ситуации крайних и не давать оценки. "Есть бюджетный кодекс, там достаточно четко все прописано. По тематике министерства промышленности существует долгосрочная целевая программа, на реализацию которой и была предоставлена субсидия. Затем идут исключительно вопросы процедуры. Она работает следующим образом - по перечисленной субсидии составляешь план мероприятий, проходишь согласование в федеральных органах и, получив "добро", начинаешь полученные средства использовать, - добавил он. - Наши коллеги начали работать с выделенными финансами, не дождавшись такого согласования. Оно пришло позже. То есть больше нарушили, повторю еще раз, процедурные вопросы".
Тем не менее финансы пришлось перечислить обратно - таково требование федеральных органов. И неправомерно говорить, что республиканский бюджет понес убытки. 73 миллиона сначала перешли из федерального бюджета в республиканский, и затем они же вернулись обратно. Республика не потеряла какие-то свои собственные средства, отметил Марьин. Что касается субсидии, то министр не исключает, что она может вернуться после отстраивания всех необходимых процедур.