20.12.2012 00:10
Культура

Глеб Самойлов: Зарабатывать деньги ничем, кроме музыки, не хочу

Глеб Самойлов и группа Matrixx представят необычную премьеру
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №293 (5966)
После того как распалась легендарная "Агата Кристи", ее основной солист и бас-гитарист Глеб Самойлов то активно гастролирует по СНГ, то надолго исчезает в студии. На этот раз он предстанет с программой, которую, наверняка, мало кто ожидал от его экспрессивной и любящей электронные тембры "Матрицы". 22 декабря на сцене столичного клуба Hot Dogs будут зажжены свечи, появится танцующая балерина. А музыканты станут играть только на акустических гитарах, негромких барабанах и классическом рояле. Обо всех своих переменах и премьерах лидер группы Matrixx рассказал обозревателю "РГ".
Читать на сайте RG.RU

- Вы первыми придумали провести рок-концерт в таком необычном, салонно-театральном, предпраздничном формате. Только непонятно, как под ваши песни сможет танцевать классическая балерина? На совместных репетициях вы уже выяснили, какие песни The Matrixx предпочитают артисты Большого театра?

Глеб Самойлов: Честно говоря, про балерину я узнал только сейчас, от вас. Девушку пригласили без моего участия - директор группы или другие музыканты. Ради премьеры мы переделали для камерного звучания песни, которые было интересно сыграть и на акустических гитарах, и под рояль. А те, что оказалось невозможно исполнить без электроники, оставили в покое. Репетировали мы не долго, но упорно. А про то, как в новую программу впишется классическая балерина, - пока не знаю. Будем рассчитывать на импровизацию.

- Организовав группу Matrixx, вы теперь нередко читаете со сцены стихи. Это дань нынешней моде на публичное исполнение поэтами своих стихотворений?!

Глеб Самойлов: Да, я буду читать стихи. Но только потому, что я люблю это делать. Окажется ли среди них что-то новое?! У меня пока только одно новое стихотворение, но вначале я хочу сочинить на него музыку, сделать песней. Вообще это редко случается, чтобы вначале у меня появлялись стихи, а потом уже - музыка. Чаще происходит наоборот.

- После того как распалась "Агата Кристи", не было ли у вас, как и у старшего брата Вадима Самойлова, желания заняться чем-то другим, кроме музыки? Например, театром, профессиональной поэзией... Что вы еще умеете делать профессионально, помимо игры в рок-группе?

Глеб Самойлов: (после паузы) Думаю, что ничего. И зарабатывать деньги ничем другим, кроме музыки, я не могу. Да и не хочу. И после распада "Агаты" я был уверен, что продолжу выходить на сцену, пока хватит сил и здоровья.

- Хотите ли вы, чтобы Matrixx воспринимали как продолжение "Агаты Кристи"? Или стараетесь подальше дистанцироваться от славного прошлого? Вот и хиты своей былой легендарной группы на концертах принципиально не исполняете...

Глеб Самойлов: Если говорить объективно, у "Агаты" было и осталось много поклонников. У нас выходило много хороших дисков, хиты с них по-прежнему звучат по радио, в концертах по заявкам. Но теперь у нас новая группа. Другая. А те, кому она не нравится, пусть продолжают слушать "Агату Кристи".

- С тех пор как вы стали единственным лидером, похоже, выступать и записывать песни вам стало легче: за два года у Matrixx вышло уже два диска, чего никогда не случалось у "Агаты Кристи" в 2000-х...

Глеб Самойлов: Не скажу, что стало легче. Зато появилась эйфория от новой свободы творчества. И первый альбом мы записали стремительно, чтобы поскорее заявить о себе. Он получился очень искренним. А после второго я уже не знаю, что будет. Кажется, что про любовь, политику и отношения между людьми я уже все что мог, сказал. Есть уже заделы для третьего альбома, но пока я не имею понятия о том, будет ли он более электронным и жестким.

- На таких масштабных программах обычно бывает много гостей. Заглянет ли к вам старший брат Вадим или это опасно: вдруг из Matrixx тогда снова получится "Агата Кристи"?!

Глеб Самойлов: Это совсем не опасно. Но Вадик на наши концерты не ходит. И я вообще не знаю, чем он занимается. Старший не дает о себе знать, ну и я ему тоже первый не звоню. А что будет дальше - кто может поручиться?

Рок