Гвен Стефани решила возродить No Doubt, чтобы освежить свою забуксовавшую сольную карьеру. В самом деле, стараясь походить на новую Мадонну, певица растеряла за "11 лет одиночества" и самобытность, и былой шарм, и new wave непредсказуемость. А сольные альбомы Гвен, начиная со Sweet Escape 2006 года, все чаще утомляли пафосным оптимизмом и лощеным продюсированием, с каждым новым релизом все больше выхолащивая из нее былые задор и удаль. Даже дивный диско-шлягер Wonderful Life не помог певице найти правильный вектор нового творчества...
И как, наверное, любая мудрая женщина, Гвен Стефани поступила интуитивно: обратилась за помощью к трем по-прежнему ценящим и любящим ее мужчинам - с которыми в конце 80-х она и начинала карьеру No Doubt. Фокус удался - "в одну реку удалось войти дважды" - и Push And Shove получился на диво бодрящим, пылким и нежно-агрессивным. Жаль только, что Гвен так и не удалось избавиться от стереотипов, к которым она привыкла в пору самостоятельности - на Push And Shove она по привычке постоянно вылезает на первый план. Да, ее драматичный голос, которому одинаково ловко удаются и громомечущие интонации, и кокетливо-кошачьи, - конечно, уникален. Но порой, слишком эгоистично и бесцеремонно заглушает интересные мелодические ходы инструменталистов. Особенно не везет гитаристу Тому Дамонту, испробовавшему на Push And Shove немало различных гитарных техник и чьи соло в итоговом миксе оказались задвинуты только на второй план...
При этом по мере прослушивания песен заметно, как музыканты сыгрываются и пытаются вновь создать не обычный, яркий на эмоции альбом. То добавят в композиции и прежде любимых ими фанка и даба - как в титульном плане треке Push And Shove и Sparkle - выпустив на авансцену будто бы пританцовывающую "медную группу": саксофониста, трубача и тромбониста. То выдадут стопроцентный new wave хит Heaven с ритмами - резкими и бойкими, как порывы освежающего дождя в теплую летнюю погоду. И если начало диска - фактически продолжение сольной карьеры Гвен Стефани, увлекавшейся эклектичными песнями на стыке хип-хопа и модного вокального R n B , то ближе к коде ярких, не банальных и размашистых песен, порой даже становящихся неочевидными посвящениями легендарной The Blondie, становится все больше. Оттого стоит надеяться , что одним релизом этот, пожалуй, - главный re-union 2012 года - не ограничится.
Jesse Cook. The Blue Guitar Sessions. (CD). EMI Music. 2012 г.
Этот виртуозный гитарист научился соединять джазовые гармонии с романтичностью фламенко. Не спешные переборы на акустической испанской гитаре, абсолютно не типичные для ХХI века возвышенность и элегантность, простота и многозначительность инструментальных тем, в которых преобладают сдержанная страстность и пылкость обволакивающих своим очарованием мелодий... Но этот диск так бы и остался артефактом для любителей красивых, чуть приджазованных пьес. Однако Джесси Кук поступил мудро: добавил к инструментальным трекам пару кавер-версий знаменитых хитов, уже с вокалом: I Put A Spell On You (особенно известной в исполнении Creedence Clearwater Revival и Брайана Ферри) и If You Go Away (исполняемых в частности Жаком Брелем и Барбарой Стрейзанд). Чем сделал этот релиз желанным уже для большинства поклонников изящной, мелодичной и романтической музыки.