Первый трехсекционный трамвайный вагон производства польской фирмы, с которого должно начаться обновление городского трампарка, прибыл в Калининград. Сейчас он ночами проходит обкатку, а с 28 декабря начнет работать на маршруте №5.
Об этом рассказал мэр Калининграда Александр Ярошук, добавив, что трамваи в городе не обновлялись с 80-х годов. По его словам, поиски новых трамваев для обновления калининградского парка приходится вести исключительно за рубежом - российские заводы не делают вагоны на узкую метровую колею, доставшуюся городу в наследство от Кенигсберга. И при советской власти по калининградским маршрутам бегали "Татры" чешского производства.
В течение полугода трамвай из Быдгоща должен показать все свои эксплуатационные качества. По итогам будет приниматься решение о закупке еще 10 вагонов совместно с правительством области.
Польские трамваи, как уточнили в пресс-службе городской администрации, стоят до 1,5 миллионов евро, или около 60 миллионов рублей, канадской фирмы "Бомбардье" - около двух миллионов евро. Поэтому городские власти рассматривают и проект радикальной реновации на одном из минских предприятий имеющихся в Калининграде тележек (шасси) старых вагонов. Они представляют собой металлический массив и способны работать еще. Предполагается полностью обновить вагоны, превратив их в современные низкопольные двух-трехсекционные вагоны. Такие трамваи могут стоить порядка 24 миллионов рублей.
Новые линии для трамваев прокладывать не предполагается ввиду слишком высокой стоимости. Но существующие будут существенно обновляться.
- Трамвай - экологически чистый вид транспорта, но при одном условии, - подчеркнул Александр Ярошук, - если он новый. Старые выходят из строя прямо на ходу, провоцируя заторы. К тому же отработавшие свое вагоны требуют таких расходов на поддержание их на ходу, что работа на линиях становится нерентабельной.
Обновление подвижного состава и путей, выделение там, где это возможно, обособленных полос, наведение порядка с трафиком, по мнению Александра Ярошука, должно привести к тому, что калининградские трамваи начнут перевозить горожан со средней скоростью не 12 километров в час, как сегодня, а до 40 километров в час и выше.
Кстати
Другой вид городского электротранспорта - троллейбус - тоже будет развиваться. В 2012 году закуплены шесть новых троллейбусов, еще шесть планируется приобрести в следующем. После того, как в городе опробовали троллейбусы различных производителей, было принято решение остановить выбор на белорусских "Витовтах", которые в народе прозвали "кузнечиками" за зеленый цвет и своеобразную форму кабины. Они удобны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и потребляют значительно меньше электроэнергии.