Заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов рассказал, что эстакады удалось построить на полгода раньше нормативного срока. По условиям госконтракта, съезды должны были сдаваться во втором квартале 2013 года, а точнее - в апреле. Но мэр попросил строителей поторопиться. "За 9 месяцев управились", - рассказал корреспонденту "РГ" Аксенов. - Одно из главных препятствий, мешающих Ленинградке ехать быстрее, неудачная развязка на пересечении с МКАДом. Построена она была, как и большинство подобных съездов, по типу клеверного листка. В результате те, кто въезжает с МКАД на Ленинградку, мешают тем, кто, наоборот, хочет проехать на "кольцо". Две новые эстакады сооружены уже по принципу направленности. То есть автомобили будут въезжать на них плавно, уходя сначала на разгонные полосы и, соответственно, не мешая встречным потокам.
Как рассказал "РГ" Петр Аксенов, уже готов проект расширения Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Международное шоссе. "Сейчас он проходит экспертизу, - пояснил Аксенов. - Предполагается расширение дороги на одну полосу движения в каждом направлении, плюс строительство дополнительных эстакад в Химках. От Химок же до Белорусского вокзала будут курсировать полуэкспрессы. Как рассказали "РГ" в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в первой половине 2013 года от метро "Сокол" до МКАД будет запущена выделенная полоса для общественного транспорта. По ней-то и пойдет скоростной транспорт.