Напомним, скандал прогремел в августе прошлого года, когда на свадьбе своего однопартийца Пахолкова Олег Михеев появился якобы в форме фашистского адмирала Канариса. Информацию об этом распространили несколько интернет-изданий. Сам Михеев утверждал, что опубликованные снимки - подделка. Спор перешел в судебную плоскость. Михеев проиграл дело и в районном суде, и в областном, куда подал апелляцию. В определении областного суда сказано, что судебные эксперты пришли к выводу: кадры фотопленки, предоставленные ответчиками, подлинные. А файлы с цифровой фотокамеры, предоставленные Олегом Михеевым, сделаны в другое время и в другом месте. При этом признаков монтажа или ретуши на негативах нет. Показания свидетелей Михеева во внимание не приняли, так как они "заинтересованы в исходе дела в его пользу".
Тем временем Следственный комитет России ходатайствовал о лишении депутатской неприкосновенности Олега Михеева, чтобы привлечь его к уголовной ответственности. Необходимые документы уже направлены из СК в Генеральную прокуратуру России.
Как заявил представитель следственного комитета Владимир Маркин, установлена причастность Олега Михеева к неправомерному завладению имуществом на 500 миллионов рублей и также к покушению на мошенничество на сумму 2,1 миллиарда рублей.
В первом случае речь идет о рейдерском захвате 14 объектов недвижимости Волгоградского моторостроительного завода. Олег Михеев еще в 2007 году намеревался вложить в реконструкцию завода 100 миллионов рублей, был подписан инвестиционный договор, но в 2008 году предприятие обанкротилось. С тех пор тянутся судебные споры вокруг имущества завода, но до недавнего времени они носили гражданско-правовой характер.
- Вся эта история напоминает мне фильм "День сурка", в котором главный герой переживает один и тот же день снова и снова, - комментирует ситуацию депутат Олег Михеев. - Я уже неоднократно заявлял, что в отношении сделок, связанных с Волгоградским моторостроительным заводом, вынесено порядка 40 судебных решений, вступивших в силу и подтверждающих их законность. Здесь добавить нечего.
Второе уголовное преступление, в причастности к которому подозревается Олег Михеев, - покушение на хищение путем мошенничества 2,1 миллиарда рублей одного из коммерческих банков. Необходимо отметить, что это далеко не первая претензия руководителей ряда банков, причем как российских, так и казахского, к Олегу Михееву, все они связаны в основном с невозвратом кредитов, выданных подконтрольным Михееву компаниям. Однако сам депутат обвинения, как и в случае с моторостроительным заводом, отрицает. Более того, настаивает, что это ему должны 2,1 миллиарда.
- Что же касается инкриминируемой мне задолженности, то я также вынужден повториться: в данном вопросе все перевернуто с ног на голову, - говорит Олег Михеев. - К сожалению, в своих действиях Следственный комитет, судя по всему, руководствуется только материалами одной стороны конфликта, то есть данными, представленными членом Совета Федерации и владельцем банка Дмитрием Ананьевым. Причина одна - нежелание Ананьева отдавать долг в размере тех самых 2,1 миллиарда рублей. Дело в том, что суд первой инстанции подтвердил законность моих требований к банку за поручительство. Это как раз та цифра, которую мне должен сенатор. Заседание суда второй инстанции назначено на 9 января 2013 года. И попытка ввести Следственный комитет РФ в заблуждение - ни что иное, как очередная провокация Ананьева, не желающего расставаться с моими деньгами.
В свою очередь Олег Михеев направил депутатские запросы в Генпрокуратуру, Следственный комитет, МВД и ФСБ.