Первый замруководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов рассказал, что эстакады построили на полгода раньше нормативного срока. По условиям госконтракта съезды должны были сдать в апреле 2013 года. Но мэр попросил строителей поторопиться. "За 9 месяцев управились, - рассказал "РГ" Петр Аксенов. - Хотя работы было много. Помимо самих съездов (левый - протяженностью 2 километра), нужно было перенести 19 высоковольтных опор и 3 км высоковольтных линий. При этом нельзя было нарушить электроснабжение Химок и района Левобережный". Затягивать стройку было нельзя еще и потому, что она сильно затормозила движение на МКАД. Даже летом, когда транспорта в столице становится на треть меньше, пробка на Ленинградке возле кольцевой растягивалась на десятки километров. Само шоссе, хотя и реконструируется уже восемь лет и стало бессфетофорным от метро "Сокол" до Зеленограда, скоростным так и не стало. Тормозом по-прежнему остается сужение магистрали в Химках. Вторым препятствием была неудачная развязка на пересечении с МКАД, построенная по типу клеверного листка. Две новые эстакады сооружены уже по принципу направленности. То есть автомобили въезжают на них плавно, уходя на разгонные полосы и не мешая встречным потокам. Как рассказал "РГ" Петр Аксенов, готов проект расширения Ленинградки от МКАД до поворота на Международное шоссе. "Он проходит экспертизу, - пояснил чиновник. - Предполагается расширение дороги на полосу в каждом направлении, строительство эстакад в Химках". От Химок до Белорусского вокзала начнут курсировать полуэкспрессы. В первой половине 2013 года от метро "Сокол" до МКАД откроют выделенную полосу для автобусов.