Фото: Reuters
Мало кто ныне может похвастаться столь несомненной музыкальной принципиальностью, как AC/DC. Всю свою карьеру они играют только скоростные, гитарные песни. При этом никогда не заигрывали с модой и электроникой, не шли на поводу у поп-музыки. А еще - не использовали достижения других стилей - гранжа, хип-хопа, R'n'B или фанка - дабы намеренно понравиться еще более широкой аудитории. Напротив, всегда предпочитали "живой" гитарный звук и - никаких синтезаторов и студийного допрограммирования. Фактически AC/DC всегда играли в раз и навсегда выбранном стиле - динамичном и позитивном скоростном рок-н-ролле и хард-роке, с прифузованными гитарами и форсированным вокалом солиста, охотно срывающегося на взвинченные обертоны и фальцет. И сразу опознавались не только по звучанию и эмоциональной подаче. Да и по имиджу и сценическим повадкам - именно лидер-гитарист AC/DC Ангус Янг (вслед за Чаком Берри!) тоже изобрел свою собственную походку: когда, не переставая играть бойкие, взрывные соло, он пускается вскачь лихим полу-приставным шагом из одного края сцены до другого. А на таких кепочках, как у солиста Брайана Джонсона (прирожденного автогонщика, даже собственное шоу на BBC Radio 2 посвятившего своим двум главным пристастиям - автомобилям и року), сделал себе состояние уже ни один ушлый модельер...
Но новый альбом Live At River Plate, запечатлевший нынешнее прочтение группой ее главных хитов, продолжил еще и вектор в направлении стадионного хард-блюза, предложенный AC/DC на их предыдущем релизе Black Ice. При этом большинство треков на Live At River Plate музыканты предпочли дать все-таки в их каноническом звучании: Thunderstruck, T.N.T. или Whole Lotta Rosie. А в Let There Be Rock, напротив, добавили новых эмоций и развернутое гитарное соло почти на 13 минут. Свежее, усовершенствованное звучание обрел и программный номер группы For Those About To Rock (We Salute You). И в итоге АC/DC в 2012 году подтвердили свою репутацию главной группы пролетарского рока, ориентированного на стадионные концерты и создание у публики позитивного, оптимистичного настроения. А Американская академия звукозаписи решила включить в зал славы "Грэмми" ее альбом 1980 года Back In Black, частично представленный и на Live At The River Plate.
Подтверждением особой популярности AC/DC в 2012 году стало и то, что именно у нее оказалось больше всего подражателей - более тридцати успешных рок-групп и солистов по всему миру. Среди них - уже ставшие звездами Airbourne, AB/CD, Krokus, Rose Tattoo, Sideburn. И голосистые новички Jet и AB/ CD. Но особенно отличились теперь шведы из Bullet. Эта группа выпустила уже пятый, и наиболее удачный альбом Full Bull. Это классический хард-рок с форсированным вокалом и скоростной дуэлью двух соло-гитаристов, продолжающий традиции AC/DC. И сыгранный с неугомонным задором и юношеским максимализмом. Это рок-музыка, будто бы родившаяся в 80-х и подпитавшаяся скоростями и бескомпромиссностью уже ХХI века. С первых аккордов становится понятно, что музыканты и сами получают удовольствие от собственного творчества. Разве что колоритный вокалист Хэл Хоффер никак не может определиться, в какой манере ему петь - Удо Диркшнайдера, Брайана Джонсона или Тома Кейфера из Cinderella. Но это только придает альбому дополнительного разнообразия интонаций и аранжировочной непредсказуемости. Что, впрочем, тоже в традициях обновленных AC/DC и их долгожданного релиза Live At River Plate.