31.12.2012 14:06
Культура

В фильме Квентина Тарантино льется реальная кровь Ди Каприо

Текст:  Валерий Кузнецов
Два новых голливудских суперхита "Джанго освобожденный" Квентина Тарантино и "Цель номер один" Кэтрин Бигелоу подверглись в США критике - один за легкомысленность в отношении к болезненной теме рабства, другой за неаккуратность по отношению к реальным фактам.
Читать на сайте RG.RU

Знаменитый чернокожий режиссер Спайк Ли, в своих фильмах постоянно обращающийся к теме расизма, не смотрел картину Тарантино и, по его словам, даже не собирается это делать. История чернокожего раба, который "стал вооруженным бандитом", как говорит Ли, затрагивает честь его предков. Он написал в твиттере, что "рабство американских негров - это не спагетти-вестерн Серджо Леоне. Это - холокост! Мои предки были рабами. Их украли в Африке. Я буду их уважать". Протест Спайка Ли основан на высказываниях самого Тарантино, где режиссер признавался, что история с большой буквы его мало интересует, и он собирается разбить музейное стекло, отгораживающее ее от нас. У Спайка Ли на Тарантино давний зуб: он резко отзывался и о фильме "Джеки Браун" за то, что там слишком много нецензурных выражений. Так как нецензурщины в "Джанго" значительно больше, читатели твиттера посоветовали Ли действительно не смотреть картину, но попеняли ему за то, что он принимает это кино слишком всерьез.

Игра с историей - одна из любимых фишек Тарантино. Его "Бесславные ублюдки" - тоже, в сущности, род фэнтези, в котором Гитлер, вопреки историческим фактам, гибнет от самого кинематографа. Эта остроумная выдумка режиссера-синефила, разумеется, тоже устроила далеко не всех, и фильм вызвал протесты ветеранов, возмущенных тем, что Тарантино как бы присвоил победу над фашизмом, исказив историю.

Квентин Тарантино сделал своим фирменным блюдом и комический эффект от сцен, которые по идее должны вызывать ужас: фонтаны крови и оторванные головы у него - род аттракциона. Но даже для картин Тарантино непривычна такая доза "графичных" сцен, как в "Джанго освобожденном", и актерам на съемках пришлось выполнять весьма рискованные трюки. Свидетелями такого актерского героизма стали практически все зрители фильма, уже вышедшего на экраны Америки. Так, например, недавно компания Вайнштейна подтвердила, что в одной из наиболее накаленных сцен картины снята кровь по-настоящему раненого Леонардо Ди Каприо - он повредил руку, но продолжал играть, не выходя из образа. Более того, он даже использовал несчастный случай как дополнительное средство выразительности - когда он, импровизируя, проводит окровавленной рукой по лицу вполне реально перепуганной Брумгильды.

Жестокие сцены вызвали недовольство и американских сенаторов - на этот раз в фильме Кэтрин Бигелоу "Цель номер один". Как известно, сюжет картины связан со спецоперацией по уничтожению Усамы Бен Ладена. В одной из натуралистичных сцен избитые пленные, подозреваемые в связях с террористом номер один, подвергаются пытке медленным утоплением. Такие сцены, воспроизводящие подобного рода методы ЦРУ, как утверждают создатели фильма, основаны на реальных фактах. Во всяком случае, вступительный титр картины гласит, что эта информация получена авторами из первых рук.

По этому поводу глава сенатского комитета по разведке Дайан Файнштейн, а также сенаторы Карл Левин и Джон Маккейн выразили глубокое разочарование и призвали кинокомпанию Sony опровергнуть свое утверждение насчет реальных фактов, подчеркнув в титрах, что фильм - не более чем художественный вымысел. Фильм, утверждают сенаторы, совершенно не соответствует действительности и вводит зрителей в заблуждение относительно методов, какими был устранен Бен Ладен.

Судя по всему, компания Sony выполнять это требование не собирается.

Мировое кино