06.01.2013 16:02
Общество

"РГ" побывала в кубанской станице у родственников погибших в Альпах

Текст:  Ирина Аксенова (Краснодарский край) Владимир Аносов
Утром 6 января травмированный во время катастрофы со снегоходом в Альпах Борис Юдин вышел с родственниками на связь из итальянской клиники в Тренто. Плакал. Говорил, что теперь у него один смысл в жизни - сын Вячеслав, по воле случая отказавшийся от роковой поездки. О своем состоянии Борис Юдин сказал лишь, что "нормальное, делают уколы".
Читать на сайте RG.RU

В станице Северской, где живет семья Юдиных, сейчас все переживают из-за гибели земляков во время новогоднего путешествия в Италию. Юдины приехали сюда в 1990-е из Чечни и начинали все с нуля.

В маленьком отцовском домике по улице 50-летия Октября надолго поселилось горе. С утра к нему то и дело подъезжают машины: собираются родные, навестили представители местной администрации. Говорят тихо. Ночью сюда привезли в сопровождении родственников и психологов 17-летнего Вячеслава Юдина, прилетевшего рейсом из Вероны. Парень был подавлен и молчал. Его, напоив лекарствами, уложили отдыхать. Свет в доме горел всю ночь. Возле отца и матери Бориса постоянно дежурят медики.

- Обычно я их всех встречаю, и сейчас собирался встретить, - говорит, нервно теребя сигарету, жених Юлии Юдиной Виктор.

О том, что Юля, с которой он дружит больше шести лет, погибла вместе с мамой Людмилой на горнолыжном курорте, он также узнал из телефонного звонка Бориса. Пара в скором времени планировала пожениться.

- Мы их всем в пример ставили: они всегда ходили под ручку, а в детях и жене Борис души не чаял, - вспоминает соседка Тамара Кахраманова. - Неуемные были. Обожали всевозможные праздники, даже на отдыхе устраивали театрализованные представления, нередко с гитарой. Непоседливые, любили экстрим: едут то на море, то в горы в Лагонаки. Их часто друг Бориса с собой возил. За границу каждый год почти ездили. Очень любили горнолыжные курорты. Помню, говорю Людмиле: что тебе, своих гор мало? А она: вы не понимаете, какая там красота.

В колледже искусств, где работала Людмила, непривычная тишина. В кабинете мировой культуры все как обычно: портреты композиторов, расписание…О том, что преподавателя Людмилы Родионовны уже нет, знают еще не все учащиеся. А ведь совсем недавно она вела концерт, посвященный Паваротти. Похоже, Италия - ее особая любовь.

- Она не была сельским педагогом в привычном смысле, - рассказала корреспонденту "РГ" коллега Юдиной Мария Ивановна. - Мы ее считали образцом успешной женщины, контактной, доброй, заботливой, жизнелюбивой. Она и выглядела как топ-модель.

Коллеги не верят в ее безрассудность. Людмила преодолела онкологическое заболевание, но держалась так, что никто о болезни не догадывался. А вот жажда жизни у нее была неукротимая.

Главное, что беспокоит сейчас родственников - диагноз Бориса, к чему может привести трещина позвоночника и когда пострадавшего смогут доставить в Россию.

- Он нам нужен живой, - повторяет родная сестра Людмилы Елена, которая пыталась связаться с медиками в Тренто, но разговор шел без переводчика.

Нервозность вносят сообщения СМИ о том, что вся информация будет доступна только после новогодних каникул. Вопрос страховых компенсаций родственников сейчас волнует меньше всего. Они готовы собирать средства у родных, чтобы Борис Юдин скорей вернулся на родину.

Образ жизни Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ