Так по крайней мере считает прокуратора города Тренто, возбудившая уголовное дело по трагедии на горнолыжном курорте Чермис (провинция Кавалезе, область Трентино-Альто-Адидже).
Напомним, на минувших новогодних праздниках оборвались жизни Дениса Кравченко, Ирины Кравченко, Юлии Юдиной, Людмилы Юдиной, Вячеслава Слепцова и Рафили Пшеничной. Многочисленными травмами и переломами отделались двое членов группы Азат Ягафаров и Борис Юдин. Оба находятся в местных госпиталях. Хотя состояние потерпевших оценивается медиками как стабильное, на их выздоровление, возможно, понадобится несколько месяцев. Как сообщили в генеральном консульстве РФ в Милане, Юдина уже в конце недели планируют отправить на родину, в то время как Ягафарова перевели в другую палату, у которой дежурит полицейская охрана.
По данным прокуратуры, в ночь с 4 на 5 января туристы возвращались в гостиницу из высокогорного ресторана, в котором сделали промежуточный "привал". Их многоместные мотосани с прицепом, двигавшиеся с высокой скоростью по опасной трассе "Олимпия-2" (ее в Италии еще называют "черная трасса"), неожиданно протаранили ограждение и рухнули со стометровой высоты в пропасть...
В первые дни после трагедии итальянские СМИ поспешили обвинить в случившемся водителя "снегохода-убийцы" 58-летнего Азата Ягафарова. Ягафаров - выходец из России, вместе с погибшей в катастрофе женой Рафилей Пшеничной является владельцем отеля "Спортинг Чермис", который "приютил" россиян в праздничные дни. Некоторые журналисты "рискнули" предположить, что после ужина в ресторане Ягафаров сел за руль снегохода изрядно подшофе. Домыслы газетчиков, однако, развеяла местная прокуратура. По словам главного прокурора Тренто Джузеппе Амато, уровень алкоголя в крови Ягафарова лишь незначительно превышал допущенную в Италии норму в 0,5 промилле. Следователями была также практически отметена активно циркулировавшая в последние дни версия о неисправности мотосаней. По результатам первых проверок, транспортное средство, выбранное россиянами для своего "последнего" спуска, "было относительно новым и на ходу, несмотря на то что снегоход был подвергнут огромной нагрузке". По всей видимости, водитель, осознав, что теряет контроль над снегоходом на большой скорости, попытался прибегнуть к резкому торможению на одном из самых обрывистых участков трассы. Это заключение говорит в пользу последней гипотезы следствия - гибель туристов последовала из-за неосторожных действий водителя Ягафарова, не справившегося в ту ночь с управлением.
Согласно последней информации, Азату Ягафарову уже предъявлено обвинение по статьям "непредумышленное убийство двух и более лиц" и "нанесение многочисленных повреждений". Сам же подозреваемый "номер один" склонен списывать всю ответственность за произошедшее на неисправность техники и на туристов, которые, по словам Ягафарова, не успев на последний фуникулер, попросили его довезти их в гостиницу.
- Я хотел взять машину для расчистки трасс, но мне ее не дали, тогда я решил воспользоваться снегоходом, - объяснил выбор транспортного средства возможный виновник трагедии.
Однако делать окончательные выводы рано. Тем более что ответов на главные вопросы до сих пор нет. Почему местный житель Ягафаров (если его показания действительно являются правдивыми) пошел на поводу у российских туристов, не оценив степень опасности? Почему он выбрал для возращения неосвещаемый в ночное время спуск "Олимпия-2" вместо более безопасного "Олимпия-3", да еще осознанно рискуя собственной жизнью, жизнью других людей, согласился использовать снегоход, непригодный для перевозки людей по столь опасной трассе? И почему, наконец, опытные альпинисты из Краснодара так настаивали на ночном "вояже" по заведомо обреченному спуску? Не исключено, что экспертиза мотосаней внесет ясность в эту запутанную историю.