В Киргизии уже побывала делегация из России, в состав которой входили представители Департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ, МИДа РФ, "Росавиации", "Аэрофлота" и нескольких других авиакомпаний. Гости побывали в бишкекском аэропорту, где ознакомились с существующей инфраструктурой, встретились с руководством Агентства гражданской авиации и провели консультации со специалистами минтранса КР. В результате подписан протокол, который позволяет Киргизии надеяться на осуществление трансформации в экономический объект, "Манаса" на территории которого пока продолжает находиться военная база США.
- По географическому расположению Киргизстан можно считать самым оптимальным местом для создания современного грузового транзитного воздушного комплекса, - считают в минтрансе КР. - Центральная Азия становится все более значимым регионом для международной гражданской авиации - как для пассажирских перевозок, так и для грузовых. Работа на территории аэропорта "Манас" безналоговой свободной экономической зоны будет способствовать благоприятному инвестиционному климату.
Сейчас грузовой комплекс в "Манасе" рассчитан на обработку около 200 тысяч тонн грузов в год. Однако во многом его инфраструктура создана для обеспечения нужд американских военных, которые, как надеется Бишкек, покинут Киргизию в 2014 году. Местные эксперты, впрочем, рассматривают эту перспективу с долей сомнения. Авиабаза или Центр транзитных перевозок, как ее называют в КР, считается важным звеном в так называемой северной сети поставок в Афганистан, выстроенной Пентагоном.