11.01.2013 00:30
Экономика

На Тверской улице в Москве появились "умные" остановки

Когда на улице Тверской придет автобус
Текст:  Светлана Батова Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №3 (5979)
Пассажирам общественного транспорта не нужно больше гадать, когда же придет нужный автобус: сколько минут осталось до его прибытия, подскажут умные остановки. Первые такие шесть павильонов появились на днях на центральной улице столицы.
Читать на сайте RG.RU

Установлены они от самого начала Тверской и до дома N 28 и работают, правда, пока лишь в качестве эксперимента. Но далеко не все москвичи, избалованные за последние годы интеллектуальными технологиями, даже замечают, что у автобусной стоянки появились свои собственные "мозги" - сенсорный экран посередине стены. Сверху экрана как раз светится время, оставшееся до прибытия автобусов и троллейбусов, в самом низу - предполагаемое время прибытия. Правда, надпись, которую трудно не заметить, быстро отрезвляет человека, восхитившегося чудом техники: "Указанное время прибытия является тестовым, просьба на него не ориентироваться". Тем не менее иногда прогноз, как у синоптиков, оказывается точным. Например, троллейбус N 1 на наших с фотокорреспондентом глазах пришел тютелька в тютельку с обещанными 15.32. Правда, уже следующий его собрат примчался на пять минут раньше.

А еще остановка сама "знает" все маршруты наземного транспорта, которые проходят через нее. Их можно "вызвать" на сенсорном экране и посмотреть, куда конкретно идет данный номер автобуса. Это большое достижение. Если учесть, что большинство бумажных схем, которые до сих пор размещались на столичных остановках, чаще всего ясности не добавляют. Впрочем, и павильоны-то остановок в городе есть далеко не везде - сотни мест, где автобус останавливается просто у столба с расписанием.

Ожидая транспорт на экспериментальной остановке, можно и развлечься. Просмотреть, например, видеоролик о том, какой прекрасной в информационном плане станет Москва за ближайшие четыре года, почитать новость о грядущих реформах тарифов на общественный транспорт и так далее. Все это возможным стало лишь после того, как весь наземный городской транспорт связали в одну сеть с помощью датчиков ГЛОНАСС/GPS, данные которых попадают теперь в единую электронную диспетчерскую - ее отладка близится к завершению.

"В ходе эксперимента нам важно проверить, как эта техника работает в зимних условиях, когда с дороги на нее летят брызги реагентов или комки снега", - рассказала "РГ" Елена Новикова, пресс-секретарь департамента информационных технологий столицы. - Смотрим, и как пассажиры обращаются с ней, с какими запросами. После окончания испытания совместно с департаментом транспорта решим, как такая остановка должна выглядеть и тиражироваться в дальнейшем, стоит ли их ставить везде или только в центре города. Возможно, остановка заговорит и по-английски - ведь в Москву приезжает все больше туристов".

Испытания "умных" остановок продлятся до конца января - начала февраля. После этого их начинку демонтируют и отправят на доработку. Массовая их установка, как и обещали в дептрансе, запланирована до конца года.

Общественный транспорт Москва Столица