11.01.2013 00:11
Спорт

Эрик Хайруллин: Жерар Де Рой не собирается сдаваться

"КАМАЗ-мастер" надеется выиграть "Дакар"
Текст:  Светлана Брайловская (Казань)
Российская газета - Федеральный выпуск: №3 (5979)
Вторую и третью позиции в общем грузовом зачете занимают по итогам пяти этапов ралли-рейда "Дакар" экипажи команды "КАМАЗ-мастер". Не прошло и года, как молодые пилоты серьезно заявили о том, что намерены вернуться на лидирующие позиции престижной гонки, которые из года в год занимали российские спортсмены.
Читать на сайте RG.RU

Гонка, которая теперь обосновалась в Южной Америке, еще не достигла своего апогея, но страсти разгорелись нешуточные. Надежды соперников на то, что молодые пилоты "КАМАЗ-мастера" еще несколько лет будут набираться опыта и вкатываться в гонку, не оправдались. Воспитанники основателя легендарной синей армады Семена Якубова и семикратного чемпиона "Дакара", рекорд которого никто так и не побил, Владимира Чагина, - Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов - приехали на "Дакар" с намерением победить.

Чтобы почувствовать ритм ралли, ребятам понадобилось всего два дня, после чего камазовцы начали подниматься вверх по ступенькам генеральной таблицы. На третий день Эдуард Николаев приходит к финишу вторым, следующий этап раньше всех завершает Айрат Мардеев. По итогам пятого дня Николаев - опять второй, Мардеев и Каргинов - четвертый и пятый. Но в генеральной таблице впереди лишь наследник знаменитой гоночной династии голландец Жерар Де Рой - победитель прошлогодней гонки, а следом за ним два камазовца - Николаев и Мардеев-младший. Так складывается, что за золотого бедуина, главный трофей ралли, сражаются две команды - синяя армада "КАМАЗов" и семейный клан Де Роев на "Ивеко". Еще одному основному сопернику в грузовом зачете чеху Алесу Лопрайсу пока не очень везет.

- После неудачи четвертого дня лидер зачета Жерар Де Рой вовсе не собирается сдаваться, - передает с места событий пресс-атташе команды "КАМАЗ-мастер" Эрик Хайруллин. - При поддержке своего товарища по команде Ханса Стейси он на протяжении последнего пятого этапа, во время которого гонщики покинули Перу и пересекли границы Чили, сдерживал натиск россиян. При подведении итогов дня руководитель российской команды Владимир Чагин сказал, что, несмотря на достаточно короткий спецучасток по меркам "Дакара" - всего 172 километра, здесь всегда таится больше неожиданностей, чем где-либо. Поэтому на таких спецучастках следует быть предельно собранным и внимательным. Примером тому может служить неудача Алеса Лопрайса, который застрял на участке с феш-феш. Тем временем камазовцы ехали, меняясь позициями, в хорошем мощном темпе, буквально в секундах друг от друга.

Сейчас все события гонки переместились в предгорья Анд. Если до сих пор участники шли по пескам, то пятый этап уже изобиловал узкими горными дорогами. Для того чтобы ралли не превратилось в "трамвайную" гонку, когда участники вынуждены ехать без возможности обогнать друг друга, организаторы заранее запланировали отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов. Но в горах спортсмены останутся ненадолго. Уже на шестой день гонки участники "Дакара" вернутся в пески - перед ними откроет двери одна из самых безжизненных пустынь на планете - Атакама.

Автомото