14.01.2013 00:22
Происшествия

Движение по Транссибу полностью восстановлено

Движение по Транссибу восстановили менее чем за сутки
Текст:  Екатерина Дементьева ("Российская газета", Иркутск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №4 (5980)
Вчера восстановилось прерванное на 15 часов движение по Транссибу. Напомним, оно было вызвано крушением грузового поезда в Иркутской области.
Читать на сайте RG.RU

ЧП произошло 12 января в начале одиннадцатого утра по местному времени (5.10 московского) на 5337-м километре перегона Слюдянка - Утулик Восточно-Сибирской железной дороги. С рельсов сошли 23 вагона грузового поезда - 13 с контейнерами и 10 с углем. При этом 21 вагон лег на бок, а два остались на путях, но для дальнейшей транспортировки были непригодны.

Сошедшие вагоны фактически накрыли проходивший в это время по соседнему пути локомотив, следовавший навстречу грузовому составу. В результате машинист локомотива Иван Ащенков 1984 года рождения и его помощник Александр Конев 1987 года рождения погибли на месте. Их семьи получат компенсации - около миллиона рублей. Машинист грузового поезда при ударе получил небольшую травму, его помощник не пострадал. Сейчас с ними работают психологи - оба проходят углубленный курс реабилитации.

Предварительная версия причин схода - излом боковой рамы тележки одного из вагонов. Как рассказали в пресс-службе Восточно-Сибирской магистрали, это скорее всего связано с браком завода-изготовителя:

- Рама тележки - это литая стальная деталь. Ее излом происходит в большинстве случаев из-за брака литья. В процессе эксплуатации выявить трещины в раме достаточно сложно. Точные данные о состоянии рамы можно получить только в ходе планового капитального ремонта вагонов.

В результате происшествия два человека погибли и 23 вагона грузового поезда сошли с рельсов

Правда, этот вагон сравнительно недавно проходил капитальный ремонт на ЗАО "Вагоноремонтный завод" в Стерлитамаке и дефекта не заметили. РЖД проводит свое расследование, в ходе которого выяснится, откуда поступила бракованная рама. Но в любом случае последнее слово - за комиссией Ространснадзора, которая определит причину аварии. В ВСЖД также заметили, что излом боковой рамы тележки - это одна из распространенных причин железнодорожных аварий.

Из-за аварии движение по Транссибу было прервано в обе стороны на 15 с лишним часов - один из путей был открыт лишь около двух часов ночи. Над разбором вагонов работали более 100 человек, три ремонтных поезда, тяжелая техника.

Заложниками ситуации оказались 1249 пассажиров, из них 20 детей. Для пассажиров были организованы 10 пунктов горячего питания, дежурили две бригады "скорой помощи" и психологи. Чтобы сократить время задержки, был организован так называемый "размен поездов": пассажиров парных поездов N 349 Благовещенск - Москва и N 350 Москва - Благовещенск перевезли автобусами между станциями Байкальск и Слюдянка, оказавшимися по разные стороны аварийного участка, после чего составы отправились в обратном направлении.

Полностью движение было восстановлено лишь к утру. Ремонтным бригадам пришлось восстановить около 200 метров железнодорожного полотна и 150 метров линий электропередачи, в том числе поставить на место четыре опоры ЛЭП.

По факту крушения поезда иркутским следственным отделом Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта"...

Аварии и катастрофы Иркутская область Восточная Сибирь