Лапшин стал пятым фигурантом расследуемого уголовного дела в отношении должностных лиц Минобороны России, а также руководителей компаний "Безопасность и связь" и "Славянка".
Напомним, что ранее Хамовнический суд арестовал временно исполняющего обязанности начальника хозяйственного управления Минобороны Николая Рябых. Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе суда, Рябых подозревается в совершении мошенничества в особо крупном размере. Следствие посчитало, что он может препятствовать расследованию или скрыться. Кроме того, следователи сообщили в суде, что Рябов сорвал им выемку документов. Также в качестве места жительства в Москве указал по данным следователей несуществующие адреса. Поэтому суд постановил заключить его под стражу на два месяца до 14 марта 2013 года.
По данным МВД, чиновник военного ведомства задержан, в рамках расследования "дела Оборонсервиса" по подозрению в причастности к хищению бюджетных средств. В частности, установлено, что возглавляемое Рябых управление закрывало контракты по невыполненным работам ОАО "Славянка". В частности, за якобы выполненный капитальный ремонт здания в Колымажном переулке на 18,5 миллионов рублей.
До этого в декабре 2012 года Главная военная прокуратура сообщила о хищениях на 288 миллионов рублей, вскрытых в хозяйственном управлении Минобороны. В 2010 году военное ведомство заключило госконтракт с компанией "Безопасность и связь", при этом его цена по данным прокуроров была завышена на 288 миллионов рублей.
Что касается личности самого Рябых, то он человек из команды бывшего министра обороны. Как и многие выдвиженцы Сердюкова, в военное ведомство он перебрался из Федеральной налоговой службы. Отсутствие приличного стажа армейской службы - для Рябых она уложилась в полтора года солдатского призыва - не помешало 38-летнему чиновнику в декабре 2011 года занять высокую должность в военном ведомстве. Официально он числился заместителем начальника хозяйственного управления Минобороны. Но по факту "рулил" этой, как показала жизнь, весьма доходной армейской структурой. В свое время Сердюков замкнул хозуправление на себя, поэтому жесткого контроля со стороны финансовых и прочих инспекций минобороны Рябых, судя по всему, не опасался. Обширное хозяйство, оказавшееся под рукой чиновника, и немалые финансовые средства, выделяемые на материально-техническое обеспечение центрального аппарата министерства, развязывали ему руки, к примеру, в выборе обслуживающих организаций. Достаточно сказать, к задачам возглавляемого им хозуправления, в том числе, относилась организация капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования Минобороны.
Стоимость подобных работ исчисляется десятками, а то и сотнями миллионов рублей. Что касается Лапшина, вчера в судебном заседании следователь заявил, что подозревает его в намерении скрыться за рубежом и скрыть улики. В частности, он сослался на справку ФСБ, согласно которой Лапшин уже начал предпринимать меры для уничтожения доказательств и давления на свидетелей. В свою очередь подозреваемый просил назначить ему залог или домашний арест.