17.01.2013 00:42
Экономика

Для спецтехники могут ввести утилизационный сбор

Цены на спецтехнику в 2013 году могут подрасти
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №7 (5983)
Для тракторов, комбайнов, другой сельскохозяйственной, а также дорожной и строительной техники могут ввести утилизационный сбор наподобие того, что уже действует для легковых машин. Эксперты предупреждают, что затраты на утилизацию, скорее всего, будут закладываться производителями техники в цену.
Читать на сайте RG.RU

Сбор введут для того, чтобы создать в стране систему безопасной утилизации сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники. Такие предложения поддержаны комитетом Госдумы по промышленности. Они будут внесены в проект закона "Об отходах производства и потребления".

"Утилизация будет основана на уплате импортерами, производителями или владельцами машин утилизационного сбора. Он пополнит доходную часть федерального бюджета", - пояснил один из инициаторов законопроекта, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В законопроекте предусмотрено, что перечень машин и техники, в отношении которых установят требования по уплате сбора, будет определять правительство. Оно же установит порядок компенсации затрат, возникших у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами. А в том случае, если производители техники предварительно возьмут на себя обязательства самостоятельно обеспечить последующую безопасную утилизацию, они могут быть освобождены от уплаты сбора.

Наладить утилизацию техники надо, прежде всего, с точки зрения заботы об экологии. Сегодня в целом по стране износ парка строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники составляет около 70 процентов. Это приводит к загрязнению атмосферного воздуха и почвы, а также оказывает токсическое воздействие на человека. Введение обязательной безопасной утилизации утративших потребительские свойства товаров будет способствовать созданию новых мощностей и, как следствие, новых рабочих мест, улучшению экологической ситуации в стране, считают в Госдуме.

Поступления от утилизационного сбора будут поступать в бюджет. Но, по словам Гутенева, для того, чтобы эти средства были действительно использованы на утилизацию устаревшей техники, парламентарии предложили рассмотреть возможность создания государственного внебюджетного фонда для финансирования утилизации машин.

Однако один минус от утилизации все-таки может возникнуть, предупреждают эксперты. По аналогии с ситуацией, когда подобная мера была введена для легковых автомобилей, производители могут поднять отпускные цены. Правда, надбавка, надо признать, тогда оказалась невелика и колебалась в пределах одного-двух процентов. Но многое будет зависеть от конкретных ставок сбора и условий их взимания.

Транспорт