Основным новшеством стал вагон габарита RIC, существенно отличающийся от устаревших спальных вагонов данного типа, применявшихся в России. Разработаны они в Вене, однако производством занимается Тверской вагоностроительный завод. При изготовлении вагонов используется около 40 процентов комплектующих отечественного производства.
- Новым типом вагонов собираются укомплектовать поезда, идущие из России по 30 международным направлениям, - рассказал начальник отделения нового подвижного состава Федеральной пассажирской компании Владимир Покровский, - в том числе из Москвы в Ниццу, Базель, Париж, Амстердам и Варшаву. Основной проблемой отечественных вагонов всегда был подъезд к платформам разного типа. Теперь новая конструкция с откидной ступенькой позволит пассажирам без проблем выходить на два типа высоты российских платформ и четыре типа европейских. Также в новом вагоне конструкция купе станет более комфортной, с четырьмя полками - вместо старой, где расстояние между второй и третьей полками едва составляло 60 сантиметров.
Как пояснил Покровский, появятся новые вагоны типа RIC и в поездах, идущих из Санкт-Петербурга до Берлина, Калининграда и Варшавы. По словам заместителя гендиректора Федеральной пассажирской компании Александра Мельникова, до конца этого года закупят 82 вагона габарита RIC, а к 2014 году их планируется закупить уже 200, что полностью покроет потребности российских железнодорожных дорог при перевозках в Западную Европу. Стоимость этого контракта составляет около 26 миллиардов рублей.
Еще одна новинка появится уже на российских железных дорогах. Как рассказал Александр Мельников, в этом году запланирована поставка 50 двухэтажных пассажирских вагонов, а запустить в эксплуатацию их собираются в 2014 году перед Олимпийскими играми. Ориентировочно поезда с новыми вагонами будут ходить в Сочи, но сначала их обкатают по пилотному маршруту Москва-Адлер.