Демонстранты, а со всей страны в Париж съехались чуть ли не миллион человек, потоптали газон на Марсовом поле, где прошли митинг и концерт. Правда, речь идет не обо всем гигантском пространстве в 20 c лишним гектаров, раскинувшемся от Эйфелевой башни до Военной школы, основанной еще при Людовике XV. Лишь об участке, наиболее пострадавшем.
В заявлении городского головы по этому поводу подчеркивается: он отдает себе отчет в том, что "ущерб был нанесен непроизвольно". Однако это произошло как раз в то время, когда газон "находился под паром", а, значит, горожане смогут им воспользоваться "после реабилитации" не в апреле, как намечено, а гораздо позже. Хотя Бертран Деланоэ и дал понять, что этот демарш не выходит за рамки обычной процедуры возмещения ущерба, он вызвал бурное возмущение правой оппозиции в муниципальном совете.
Представители умеренно консервативного Союза в поддержку народного движения (СПНД) Жан-Франсуа Легаре и Филипп Гужон обвинили столичного мэра, который, как и большинство его товарищей по социалистический партии, активно поддерживает законопроект "Брак для всех", в "двойных стандартах". Правые подозревают Деланоэ в том, что, выписав счет на немалую сумму, он тем самым решил "наказать" активистов протестного движения. При этом напомнили: парижский муниципалитет совсем иначе относился к другим массовым мероприятиям на Марсовом поле. В частности, когда несколько лет тому назад там состоялся концерт певца Джонни Холидея, счет за приведение газона в норму был на две трети оплачен министерством культуры, а на треть самой мэрией.
Сейчас же муниципалитет не намеревается брать на себя эти расходы, ссылаясь на существующую практику. А она проста: те, кто проводит манифестацию, в ходе которой пострадало городское хозяйство, несет за это материальную ответственность. В данном случае оргкомитет, возглавляемый динамичной писательницей и журналисткой Фрижид Боржо. Узнав о решении главы парижской мэрии, эта "пассионария" протестного движения заявила, что все средства были потрачены на манифестацию.