Первыми испытают ее на себе пассажиры автобусного маршрута № 22, связывающего улицу 8 Марта с Автомоторной. Произойдет это в мае, а в сентябре так заработает уже целый сегмент города. В целом Москва перейдет на новую схему по окончании договоров с фирмами-перевозчиками, которые сейчас обслуживают ее. По прогнозу Ликсутова, это случится в середине 2014 года.
Столичные власти связывают с этим большие надежды. Сегодня компании перевозчиков, заключив контракт на обслуживание какого-то маршрута, озабочены лишь своей выручкой. Ходят ли автобусы по расписанию или только в часы пик их не волнует. Город же проконтролировать работу тысяч машин просто не в состоянии. Поэтому на одних и тех же маршрутах полно и нелегальных перевозчиков, которые буквально дерутся за пассажиров.
При новой схеме конкуренции не будет: на каждом маршруте останется по одному перевозчику. Да и торговать билетами он не будет — деньги за них пойдут городу. И именно город заплатит оптом владельцу автобусов, троллейбусов или трамваев за километры, которые он наработает, перевозя горожан. Если же график движения будет срываться или нарушаться требования к комфорту пассажиров, сумма, которая причитается фирме по условиям выигранного конкурса, станет меньше. Максим Ликсутов уверен, что такой подход существенно улучшит в Москве качество обслуживания пассажиров в наземном городском транспорте. Причем прежде всего за счет соблюдения графика движения. Да и дороги разгрузит от лишних машин. Именно так произошло во многих странах мира, где эта модель уже хорошо себя зарекомендовала.
Подготовили транспортники и другие новшества для москвичей на 2013 год. В частности, со 2 апреля начнет работать в полную силу новое тарифное меню, когда с одним и тем же билетом можно будет ездить на всех видах городского общественного транспорта. А значит, и в очередях людям томиться не придется. Все это вместе взятое, убежден Ликсутов, укрепит доверие москвичей к общественному транспорту. А значит, еще большая их часть может решиться отказаться в его пользу от личных авто. Такая тенденция (см. графику) в городе наметилась с 2011 года и со временем крепнет все больше.