Но ради больших заработков многие готовы и на бесконечный труд (на двух работах или сверхурочно), и на лишения - сократить время общения с родными в пользу работы (41%), отказаться от отпуска или от выходных (по 28%), вообще не заводить семью и детей (10%). Причем зарплата, ради которой работники могут поступиться чем-то дорогим, в среднем составляет 74 тыс. руб. А на "унизительную" работу готовы согласиться даже за 67 тыс. руб.
Но ведь существуют и вполне цивилизованные способы добиться роста своих доходов. Как и когда лучше всего просить о повышении зарплаты, какие аргументы выбрать?
- Прежде всего стоит оценить общую ситуацию в компании и собственные позиции в ней, - считает генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова. - Если бизнес компании неуспешен или ваша роль в общих успехах стремится к нулю, то и обосновать повышение зарплаты затруднительно. Любой разговор о зарплате - это разговор на языке чисел. Значит, и аргументация также должна быть числовой: сколько новых клиентов появилось? На сколько процентов выросли продажи? Естественно, все это - в привязке к вашему личному вкладу в общие достижения.
- Можно просить прибавки к зарплате при значительных: увеличении объема работы, расширении должностных обязанностей, повышении квалификации, несоответствии уровня дохода среднему по рынку, - советует коммерческий директор кадрового агентства "Аспект" Дмитрий Зимин. - Нужно заранее четко определить желаемую сумму и озвучить ее в разговоре. Для него следует выбрать благоприятный для вас лично и компании в целом момент. Например, сразу после того как вам и вашей команде удалось справиться с какой-либо важной задачей. Вряд ли поможет разговор о временных нуждах и финансовых затруднениях. Свои аргументы лучше подкреплять конкретными цифрами и фактами. При этом не нужно сравнивать себя с коллегами или пытаться угрожать уходом к конкурентам.
- Диалог с работодателем нужно вести только в конструктивном русле. Начинать разговор с претензий, вроде "работаю за троих", "на рынке давно уже платят больше" - значит заранее ставить себя в проигрышную ситуацию , - продолжает Екатерина Горохова. И кстати, стоит убедиться, что специалисты вашего уровня на рынке действительно получают больше. Иначе работодателю может прийти в голову самому поискать более дешевого и лояльного сотрудника.