В картине собрано все лучшее, чем славится Шварценеггер, при этом актер не мозолит постоянно глаза в кадре, давая поработать и остальным исполнителям. Он играет героя своего возраста - шерифу маленького городка Соммертон Рэю Оуэнсу примерно 65 лет, как, собственно, и Шварценеггеру сейчас. Диалоги в картине достаточно деликатно намекают на известные кинозаслуги "Железного Арни", например, обращенный к нему вопрос: "Давно качаетесь?", или его фраза: "Не идеализируй Лос-Анджелес"… Или диалог в решающей схватке с главным злодеем: "Кто ты такой?" "Я - есть закон!". Она вполне может остаться в памяти кинозрителей, как знаменитая фраза из "Терминатора" "I’ll be back" ("Я вернусь!"). Ну и вернулся ведь, не обманул.
Картину "Возвращение героя" снял корейский режиссер Ким Чжи Ун, уже зарекомендовавший себя как большой специалист по блокбастерам. По словам Шварценеггера, режиссер еще не очень хорошо знает английский, и на площадке приходилось прибегать к услугам переводчика, но рабочему процессу это не помешало. Как и шерифу - герою Шварценеггера - не мешало то, что он мог предстать перед горожанами и сотрудниками в домашней одежде, тапочках-мокасинах на босу ногу и… даже надеть очки.
У нас в России есть поговорка: "Старый конь борозды не испортит". Тяжело ли вам было играть возрастную роль? - спросила у Арнольда Шварценеггера обозреватель "РГ".
- Возрастные роли играть для меня тяжело, потому что я чувствую себя молодым, - ответил он. - Мой герой собирается выйти на пенсию. При этом он очень ранимый, и ценит свои прошлые заслуги, когда он смог отличиться, работая в полиции Лос-Анджелеса в отделе по борьбе с наркотиками. И вот один из самых опасных наркоторговцев, сбежавший из тюрьмы преступник, приближается к его городку, где живет 4 тысячи человек. Мой персонаж - шериф, и у него в команде недостаточно людей…. Фильм - это история изгоя, который уже не ожидает, что сможет победить. Но ему приходится победить, чтобы защитить свой город.
- Да, Арнольд играет пожилого героя, но работает как два молодых, - моментально отреагировал партнер Шварценеггера по картине. Дело в том, что в Москву Шварценеггер приехал представлять фильм не один, а с популярным американским комиком Джонни Ноксвилом, который играет в картине деревенского простачка-изобретателя, мечтающего о звезде помощника шерифа. И хотя Ноксвил оделся во все красное - свитер и кроссовки, а также щеголял знанием таких русских слов, как "красавица" и "спасибо", все равно основное внимание уделялось экс-губернатору Калифорнии. В частности, трудно было удержаться, чтобы не спросить его о том, как влияет политическая карьера на работу в кино, что и сделали, по меньшей мере, четыре журналиста. Но Шварценеггер с врожденной или приобретенной дипломатией, делал вид, что не слышит этого вопроса, хотя и вел себя на пресс-конференции, скорее как политик, а не как актер. Но потом особо настойчивым ответил так:
- Я здесь не для того чтобы говорить о политике, а для того, чтобы представить фильм, и карьера политика для меня в прошлом. Перед ней в последний раз я снимался в кино в 2003 году - это был "Терминатор 3". С тех пор я стал мудрее, и мой опыт работы в политике и пребывание на посту губернатора Калифорнии многое добавили к совершенствованию меня, как артиста. Нет сомнения, что моя актерская работа помогла мне в политике и наоборот. А из мировых проблем, которые меня волнуют, это, прежде всего, та, что во всем мире люди хотят найти работу. Нужно вернуть экономику многих стран в правильное русло, чтобы была возможность создавать рабочие места для людей. Кроме того, нам следует перейти на альтернативные источники энергии. Искать технологии, которые помогли бы не засорять мир. Нужно использовать энергию ветра, воды, солнца… И решать проблемы охраны окружающей среды.
Не обещал ли вам российский президент гражданство, как Жерару Депардье, или звание народного артиста РФ?
Арнольд Шварценеггер: Я не обсуждал этот вопрос с вашим президентом, но стоит принять во внимание, что наша налоговая система в США устроена по-другому, нежели во Франции. Мне всегда нравится приезжать в Россию, и ваш президент знает это. Кстати, я впервые приезжаю в Россию представлять фильм. Раньше приезжал сюда по другим причинам. Я был фанатом российских бодибилдеров, когда это движение только становилось популярным. В 80-е я приезжал сюда, когда мы снимали фильм "Красная жара". Я посещал вашу страну с официальным визитом, будучи губернатором Калифорнии, и это был интересный опыт. Я приеду к вам и на зимние Олимпийские игры, чтобы говорить о спорте. Предполагаю, что Россия готовит что-то невероятное. Все, что происходит в Сочи, уже очень необычно. Так что неважно, зачем я сюда приезжаю, просто мне нравится это делать. Я ценю вашу культуру и люблю вашу историю, и еще для меня ценно то, что люди в России и Америке думают по-разному.
Сложно ли было возвращаться в кино после длинного перерыва?
Арнольд Шварценеггер: Этот фильм был вторым после моего возвращения в кино. Небольшая роль была у меня в фильме Сильвестра Сталлоне "Неудержимые". Уже после этого мы поехали в Мексику и сняли фильм "Возвращение героя". Работая над картиной, всегда волнуешься, примут ли тебя фанаты и критики. Моя роль в фильме Сталлоне позволила мне узнать, что реакция будет позитивной и можно вернуться. И я рад, что выбрал роль именно этого прожженного шерифа, и надеюсь, что и в будущем стану играть таких же интересных персонажей. Было странно немного вернуться обратно. Это как кататься на велосипеде после долгого перерыва. Но я словно вернулся домой, где меня ждали.
Какой из ваших героев вам более всего близок по духу?
Арнольд Шварценеггер: Детсадовский полицейский - он очень близок мне, практически мой характер. Второй персонаж - в "Хищнике". Он отправляется в джунгли, чтобы найти монстра, и реагирует так, как бы отреагировал я. Иногда думаю, что хотел бы быть терминатором. Но я им не буду. Просто в человеческой жизни так много времени занимает сон. Будучи роботом, я бы не стал так много спать. Много полезных дел можно было бы сделать за это время.
Денни де Вито, будучи в России, упомянул сиквел фильма "Близнецы", где вы оба будете сниматься.
Арнольд Шварценеггер: Это правда. На студии "Юниверсал" пишется сценарий сиквела. Но называться он будет "Тройняшки". Эдди Мерфи будет еще одним персонажем, так что можете себе представить что получится. Сценарий очень смешной, и история очень хорошая. Надеюсь, что к концу года мы снимем этот фильм. Кстати, на той же студии пишут еще один сценарий - для продолжения фильма "Конан-варвар". Новый директор верит в сиквелы хороших картин.
Вы в реальной жизни танк купили. Зачем?
Арнольд Шварценеггер: Хороший вопрос. Когда мне было 18 лет и я служил в австрийской армии, я водил танк. Купить этот танк было моей большой мечтой. И она сбылась - вот уже год, как она - реальность. Я испытывал к этому танку привязанность. И когда я приехал в США, стал актером, владельцем ресторана, то подумал, что было бы здорово привезти мой танк, чтобы он был всегда со мной. Нужно было найти его, он был уже старым… Но австрийская армия связалась с армией США, и нашли именно этот танк 1955 года N47 под номером 331. Я оплатил доставку в Америку. Мы поставили новый мотор, гусеницы, перекрасили этот танк. И используем в фильмах и как экспонат. Я катаю детей на нем, и у меня была пресс-конференция в этом танке. К оружию это не имеет никакого отношения. Я не езжу по Лос-Анджелесу и не стреляю в людей.