Ее разработка вызвана необходимостью решения важных вопросов, мешающих качественному обучению детей с особыми потребностями. В окружном департаменте образования и молодежной политики отмечают, что, несмотря на данные законом права, значительное неравенство в этом вопросе пока сохраняется.
Речь не только об отсутствии ресурсов - доступа в школы, специального оборудования и преподавателей. Большую роль играет инерция мышления педагогов и родителей, а также непонимание в обществе.
Какие документы и формы работы нужны, какие недостатки требуется устранить - обо всем этом идет речь в документе. Проект концепции размещен на сайте департамента. Здесь же организована дискуссионная площадка для учителей и родителей.
Кстати, в Ханты-Мансийском автономном округе 4,5 тысячи детей школьного возраста имеют различные нарушения развития, в том числе 1999 детей-инвалидов.
Сайт департамента образования Югры: www.doinhmao.ru