24.01.2013 00:30
Авто

Белорусский геотекстиль будут использовать при строительстве дорог в РФ

Новинкой белорусского легпрома заинтересовались российские дорожники
Текст:  Сергей Голесник (svg-vt@mail.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №3 (583)
Улучшить качество шоссе, продлить ему жизнь можно при помощи геотекстиля - специальной тканой сетки из прочнейших полиэфирных нитей.
Читать на сайте RG.RU

Ее укладывают при строительстве или ремонте автострады перед тем как асфальтировать. Это не позволяет разным слоям дорожного "пирога", состоящего из песка, гравия и асфальта, смещаться. Покрытие не деформируется и не потрескается, даже если по нему проедет самый тяжелый автопоезд. Накануне XXVII Всемирной универсиады, которая пройдет в июле нынешнего года в Казани, запланировано возвести и реконструировать более 10 транспортных развязок и 20 автомобильных дорог с применением геотекстиля. А изготавливают его для российских дорожников на Витебском комбинате шелковых тканей.

В Западной Европе эта технология известна давно. На хваленых немецких автобанах она тоже применяется. Если же говорить о просторах бывшего СССР, то здесь она используется только последние лет десять. В том числе в России. Ее потребности в геотекстиле очень солидные. К такому выводу пришли после маркетингового исследования на ОАО "Витебский комбинат шелковых тканей". До сих пор здесь выпускали различные технические, подкладочные ткани, а также для пошива спецодежды. А весной минувшего года, чтобы расширить ассортимент, на комбинате установили новую линию по производству геотекстиля. Средства - 455 тысяч евро - выделило государство по программе технического перевооружения предприятий концерна "Беллегпром". В 2012-м на линии соткали 124 тысячи квадратных метров "дорожной сетки". Большая часть геотекстиля, по словам Олега Фролова, коммерческого директора ВКШТ, продано в Татарстан:

- Казань сейчас готовится к универсиаде. Регион активно обновляет инфраструктуру. В том числе транспортную. Поэтому геотекстиль там востребован. К слову, полиэфирные нити, которые используются для его производства, тоже белорусского производства. Мы покупаем их на "Могилевхимволокне". Ткацкий станок позволяет изготовить своеобразный "ковер" размером 200 на 3 метра. Затем он пропитывается битумом или специальным пластиком. Разорвать его практически невозможно. Поэтому дорожное покрытие остается целостным и служит долго. В Беларуси технические условия для применения геотекстиля не разработаны. Здесь пока только проходят испытания. Поэтому, судя по результатам маркетинговых исследований, основными потребителями нашей продукции будут партнеры по Таможенному союзу - Россия и Казахстан.

К 2014-му витебчане планируют вывести новую линию на проектную мощность. При этом она будет давать 1,5 миллиона квадратных метров геотекстиля в год. Чтобы реализовать такой объем продукции, специалисты комбината уже сейчас ищут потенциальных потребителей.

- Мы надеемся сохранить связи с Татарстаном, а также поучаствовать в других российских федеральных программах, - делится планами Олег Фролов. - Уже в феврале мы представим продукцию в Москве на ВВЦ на выставке "Текстильлегпром". Также привезем ее на международную выставку "Дорога-2013", которая пройдет в российской столице в октябре.

Геотекстиль применяют и для укрепления земляных дорожных склонов. Это еще одна экономическая ниша, над которой в будущем предстоит поработать специалистам Витебского комбината шелковых тканей. К слову, в России сейчас они сотрудничают не только с дорожниками. Из их технических тканей для нефтяников и газовиков изготавливают балластировочные контейнеры. Это своеобразные "чехлы" для труб, которые используют при прокладке, к примеру, в болотистой или промерзшей почве.

Дороги