24.01.2013 00:40
Экономика

Власти Москвы могут запретить грузовикам шуметь под окнами ночью

Разрешат ли грузовикам разгружаться по ночам под окнами жилых домов?
Текст:  Игорь Елисеев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №14 (5990)
Московские чиновники хотят внести в закон о тишине поправки, разрешающие шуметь ночью. Но не всем и не очень громко.
Читать на сайте RG.RU

Дело в том, что с 1 марта вступает в силу запрет на въезд тяжелых грузовиков в пределы МКАД в дневное время. Такое решение московские власти приняли в самом конце прошлого года. Фуры грузоподъемностью более 12 тонн смогут передвигаться по МКАД и в пределах города только в ночное время - с 22.00 до 6.00. Запреты объяснялись необходимостью разгрузить дороги. Кроме того эксперты подсчитали, что экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше грузовых автомобилей, чем это реально необходимо, а средняя загрузка грузовика всего лишь 25 -30% от его грузоподъемности.

По статистике, обнародованной на сайте Департамента транспорта, только на кольцевой дороге за последние два года погибло по вине грузовиков около 80 человек. Плохо и с экологией: 80% всего парка грузовиков в России ниже стандарта экологичности "Евро-3". Опросы общественного мнения показали, что москвичи, включая водителей автомобилей, положительно относятся к мерам по ограничению движения грузовиков.

Все это так, но другая сторона медали: если с 1 марта грузовикам придется доставлять грузы в город по ночам, то вполне логично, что и разгружаться им придется под звездами. Но согласно действующему закону о тишине за нарушение покоя граждан виноватых штрафуют. Для физлиц штраф до 2 тыс. рублей, для юридических до 80 тыс.

Большинство фур у нас не в частных руках, и очевидно, что такие штрафы могут отбить желание у компании-грузоперевозчика работать на Москву.

Но совсем без них - тоже никак, город надо снабжать. Поэтому сейчас разрабатывают поправки в закон о тишине, которые позволят проводить разгрузочно-погрузочные работы у жилых домов ночью. Эксперты оценивают стандарты допустимого уровня шума.

Мера, конечно, непопулярная, недовольных будет много. Но прежде чем проект закона поступит в Мосгордуму, москвичи смогут высказать свое отношение: поправки вынесут на общественные слушания.

Отчасти, сгладить назревающий конфликт между интересами горожан и грузоперевозчиков сможет московская интеллектуальная транспортная система. В этом году завершат установку всего ее периферийного оборудования, а также детекторов транспортных потоков. Меньше рейсов при большей загрузке - меньше шума.

Во вторник на заседании правительства Москвы заммэра Максим Ликсутов сообщил, что весь наземный транспорт в Москве будет контролироваться через систему ГЛОНАСС.

- В 2013 году планируется довести до 100% охват города интеллектуальной транспортной системой, - объявил Ликсутов.

Мяч на стороне грузоперевозчиков: самое время заняться оптимизацией числа заездов в город и повысить 30-процентную загрузку фур.

Кстати

Парламент Петербурга принял в первом чтении законопроект, согласно которому запретят шуметь не только по ночам, но и до полудня в субботу и в воскресенье, а также в праздники. Нарушителей хотят штрафовать на сумму от 500 до 15 тыс. рублей.

Транспорт Москва Столица