25.01.2013 00:20
Экономика

Рекламу с улиц Краснодара переместят в особые зоны

Улицы кубанской столицы очистят от крупногабаритной и уродливой рекламы
Текст:  Екатерина Ковалевская
Российская газета - Федеральный выпуск: №15 (5991)
Краснодар разделили на три зоны, в каждой из которых можно будет использовать наружную рекламу только определенного типа. Таким образом власти надеются избавить кубанскую столицу от уродующих ее облик рекламных конструкций.
Читать на сайте RG.RU

На сайте городской администрации уже размещена карта Краснодара с делением на зоны: "красную", "синюю" и "белую" и дана "легенда", какие рекламные сооружения здесь можно устанавливать.

Однако это не окончательный вариант, горожанам предлагают поучаствовать в судьбе малой родины и в разделе "комментарии" написать свои пожелания по корректировке представленной схемы.

Пока же в "красную" зону с самыми жесткими требованиями попали парки, скверы, историческая часть города и частично центральная улица Красная. Здесь могут быть смонтированы светодиодные экраны и небольшие конструкции: тумбы, пиллары, кронштейны, информационные указатели, ситиборды. А так как в этой части города сейчас идет немало строек, то здесь позволят размещать рекламу на строительных сетках и афиши на ограждениях.

"Синяя" зона - это центральная часть города, где прописку также получили суперсайты и плоские афишные стенды. И только в "белой" зоне можно будет размещать щиты размером 3 на 6 метров, которые и служат основным раздражителем для горожан.

Как рассказали в мэрии Краснодара, основная цель такого деления - сократить объемы рекламы и уменьшить ее размеры в туристических районах кубанской столицы.

- Существующее количество рекламных конструкций на улицах города избыточно. При этом есть много нареканий к их внешнему виду, - говорит мэр Краснодара Владимир Евланов. - Наш следующий шаг - проработать схему их размещения для каждой улицы и обязательно вынести итоговую концепцию на публичные слушания. Реклама должна гармонично вписываться в городскую среду и не загромождать тротуары и остановки общественного транспорта, как это происходит сейчас.

Тем временем горожане уже активно обсуждают инициативу властей.

- Надо убрать все рекламные перетяжки из центра города, которые смотрятся ужасно, - считает краснодарка Анна Семенова. - К тому же я не вижу смысла в использовании светодиодных экранов, в солнечные дни на них практически ничего не видно. В любом случае их нельзя устанавливать рядом с жилыми многоэтажками, так как ночью они как прожектора будут бить в окна квартир.

Поступают и конкретные предложения, например, включить территории вокруг больниц и детских учреждений в щадящую "синюю" зону, а спальные микрорайоны и вовсе в "красную".

"Необходимо разрешить во всех зонах размещать на фасадах многоквартирных жилых домов "настенные панно", так как доходы от сдачи фасадов идут на ремонт этих многоэтажек, позволяют улучшать коммуникации. Все это немного уменьшит финансовую нагрузку на жильцов", - такой комментарий на сайте администрации оставил житель города Андрей. Однако звучат и радикальные предложения - вообще убрать рекламу с улиц города.

Генеральную схему расположения рекламных конструкций уже в феврале должны рассмотреть депутаты городской Думы. В Краснодаре же пока идет демонтаж объектов, срок аренды которых закончился или же они вообще были установлены незаконно.

А с центральных городских улиц уже сняли около 300 перетяжек.

Экономика Краснодар Кубань. Северный Кавказ