Законопроект, который открывает такую возможность, уже внесен в Госдуму. Сейчас условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсных торгов и при заключении договора на строительство, пояснили "РГ" эксперты дорожной отрасли. В основном все недочеты устраняются без особых пререканий, отмечают они, длительные судебные тяжбы бывают, но редко.
Однако законодатели считают, что юридическое определение гарантийного срока будет больше дисциплинировать строителей. В законопроекте, например, говорится, что он продлевается на то время, которое понадобилось для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию.
Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит 10 лет, для основания дорожной одежды - 7 лет, для нижнего слоя покрытия - 5 лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от 4 лет, а для переходного - от 3 лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений - от 5 лет, а для сигнальных столбиков - от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки - от 9 до 15 месяцев.
Так что строителям уже не отвертеться от ответственности, не будет и надежд на "мягкий" договор. И строить придется всегда на совесть. Или платить за брак из собственного кармана.