29.01.2013 00:45
Экономика

В России появятся новые категории предпринимательства

Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №3 (881)
Новые категории предпринимательства - молодежное, женское и социальное - могут появиться в России в ближайшее время. "В Госдуму уже внесен федеральный закон о внесении изменений в закон о льготной приватизации и развитии МСБ. Мы можем дополнить его поправками о выделении в отдельную категорию социального, молодежного и женского предпринимательства, - рассказала "РБГ" директор департамента развития МСП и конкуренции минэкономразвития Наталья Ларионова. - Эти поправки могут быть рассмотрены в феврале во втором чтении.
Читать на сайте RG.RU

Предпринимательские сообщества не раз просили нас выделить эти категории бизнеса законодательно. Но мы готовы рассматривать не лозунги, а готовые предложения с четкими формулировками. Важно определить, что мы хотим конкретно сделать для этих категорий бизнеса. Выделение в отдельную категорию позволит обратить на них особое внимание".

По мнению первого вице-президента ОПОРЫ России Павла Сигала, необходимо в первую очередь законодательно утвердить понятия социального и молодежного предпринимательства. "Нужно поддерживать социальный бизнес, основной целью которого является решение социальных проблем. Также важна поддержка для молодежи, которая собирается заняться своим делом, - считает он. - Что касается женского предпринимательства, то пока не вижу веских причин для выделения его в отдельную категорию".

"На мой взгляд, пока плохо просматривается механизм реализации подобной инициативы. Непонятно, по каким критериям будут выделяться разные категории предпринимательства, - считает партнер, генеральный директор ЭПШ ФБК Сергей Пятенко. - Кроме того, если выделенные категории будут как-то законодательно поддерживаться, это может привести к развитию коррупции в сфере документальной регистрации предприятий".

Ассоциация предпринимателей позитивно оценивает идею проработать поправки, но отмечает и недостатки: "Бизнес - это конкурентная среда, и создавать преференции для определенных групп - значит ставить бизнес-проекты в зависимость не от условий рынка, а от объемов господдержки, - считает первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев. - С другой стороны, процент вовлеченных в предпринимательскую деятельность людей в нашей стране ничтожно низок. И для популяризации и вовлечения в предпринимательство необходима поддержка различных категорий бизнеса".

Бизнес Госдума