30.01.2013 09:36
Экономика

Камчатских пассажиров будут перевозить амфибии

Текст:  Виктор Гуменюк Нина Доронина
Читать на сайте RG.RU

По Авачинской бухте между городами весной начнет курсировать судно на воздушной подушке "Арктика". Две амфибии прибыли на Камчатку на минувшей неделе, и сейчас, как сообщает управление пресс-службы губернатора и правительства Камчатского края, проходят технические испытания.

После регистрации и получения всех необходимых разрешений, одно из судов будет отправлено для перевозки пассажиров на север, второе встанет на линию Петропавловск-Камчатский - Вилючинск.

- Сейчас во многих отдаленных селах мы сталкиваемся с большой транспортной проблемой. Перевозить людей там можно только авиацией. Во-первых, это дорого, во-вторых, полетам самолетов и вертолетов часто мешает погода. "Арктики" могут ходить по рекам, льду, по тундре, болотам, поэтому для севера эта машина незаменима, - говорит губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

В самом Вилючинске с нетерпением ждут, когда "Арктики" встанут на линию. По словам главы администрации Вилючинского городского округа Евгения Липакова, сейчас жители закрытого города тратят на дорогу до краевого центра как минимум полтора часа.

- Движение между городами очень интенсивное. Люди ездят в Петропавловск-Камчатский на работу, многие там учатся. Автобусы только 124-го маршрута ежедневно выполняют по 27 рейсов в рабочие дни. Думаю, на "Арктике" будет быстрее и комфортнее, - сказал Евгений Липаков.

Пришедшие на Камчатку суда на воздушной подушке рассчитаны на перевозку двух тонн груза, или 15 пассажиров и 500 килограммов груза. Первое время "Арктика" будет совершать по три-четыре рейса в день на маршруте Петропавловск-Камчатский - Вилючинск. "Если машина хорошо покажет себя, будем заказывать еще одну амфибию, уже на 50 мест, - отметил губернатор.

Компетентно

Василий Мамонтов, главный конструктор завода-изготовителя "Арктики":

- Для таких территорий, как Камчатка, это очень хороший вариант. Там, где не построишь дорог, "Арктики" заменяют малую авиацию. При этом они в десять раз дешевле вертолетов и по стоимости, и по эксплуатации. Их очень активно используют во многих северных субъектах для пассажирских перевозок в отдаленные районы, на переправах, в спасательных операциях и на приграничных территориях.

Средняя скорость "Арктики" по накатанной дороге - около 100 километров в час, по воде - порядка 80.

- Это необычная машина. Она в принципе отличается от всего, что вы и я раньше видели в мире. Это вездеход, который может ходить в любых условиях. Причем, юбка, которая защищает воздушную подушку - износостойкая и очень прочная, она может даже пеньки выворачивать. Ну и, эта машина очень плавучая. Для этого мы создали специальную конструкцию воздушной подушки, а борта заполнили пеноплексом. "Арктика" плавает как плот. Она гарантированно не потопляема в любых аварийных ситуациях.

Фоторепортаж
Водный транспорт Камчатский край Дальний Восток